Железнодорожные новости- сапсан

Железная дорога в России – это наиболее популярный способ передвижения по стране.

Она связывает даже самые отдаленные участки всей необъятной территории, к тому же, железнодорожное сообщение между городами не зависит от капризов погоды, а роль, так называемого, человеческого фактора сведена к минимуму. Аварии на путях – редкость, поэтому многие пассажиры из соображений безопасности выбирают именно железную дорогу для переездов по стране.
Наверное, мало кто не слышал, что с 2009 года в России появился поезд сапсан – немецкая разработка концерна Сименс, созданная специально для российских железных дорог. Свое имя высокоскоростной электропоезд получил в честь сокола сапсана, который славится своей скоростью пикирующего полета и маневренностью. К сожалению, пока этот вид поезда в стране так же редок, как и его природный собрат, занесенный в Красную книгу. Вначале был заключен контракт на поставку 60 электропоездов, но с переменой руководящего состава компании РЖД эта цифра уменьшилась до 9. Разница огромна, но сумма сделки при этом сократилась только в три раза.
Первый сапсан был пущен на главном маршруте страны Москва-Санкт-Петербург. Расстояние между двумя российскими столицами поезд преодолевает за 4 часа, а рекорд на этом маршруте 3 часа 45 минут. Это единственный реальный конкурент воздушному сообщению между Москвой и Питером. К тому же, билеты на сапсан обходятся пассажиру около 3000 рублей, что сопоставимо с ценой на самолет. Всего на маршруте функционируют 6 составов сапсана, что позволяет обеспечить всех желающих комфортно преодолеть расстояние между двумя столицами. Пробный рейс сапсана состоялся 30 июля 2009 года при участии многих высокопоставленных лиц нашей страны и администрации Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, коммерческий состав был пущен только в конце года - 17 декабря.
Еще одно направление, где курсируют высокоскоростные электропоезда – Москва - Нижний Новгород. Расстояние между мегаполисами поезд проходит почти за 4 часа. В пути следования состава только одна остановка во Владимире. Свой первый рейс между Москвой и бывшим Горьким сапсан совершил 1 июня 2010 года.
Помимо уже существующих направлений идет работа над запуском сапсанов по следующим маршрутам: Москва-Казань, Москва-Киев, Новосибирск-Омск, Новосибирск-Красноярск, Москва-Сочи. Последний планируется запустить уже в будущем году, чтобы к сочинской Олимпиаде высокоскоростной электропоезд ходил в буквальном смысле по накатанной колее.

Автор: Куприн Иван
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter