Зума – самая популярная казуальная игра

У каждой компьютерной игры есть своя история.

Практически все новые идеи, которые реализуются в этой индустрии развлечений, влекут за собой бесчисленное количество версий, доработок и усовершенствований. Да так, что становится очень трудно понять, что было «яйцом», а что «курицей».

Так случилось и с игрой, которую в России называют просто зума. Дело в том, что первоначальная идея создания этой игры принадлежала японцам, которые в далеком 1998 году выпустили PuzzLoop для одной из игровых приставок. Нельзя сказать, что она пользовалась широкой популярностью, поскольку предполагала наличие именно этой приставки. Но среди заядлых геймеров получила все же определенную известность. В 2003 году американская компания PopCap Games выпускает для персональных компьютеров, оснащенных Windows, первую версию игры Zuma Deluxe и ее java версию для мобильной платформы. Поскольку пользователей, имеющих доступ ко всем этим техническим возможностям, уже в то время было огромное количество по всему миру, игра быстро стала очень популярной.

Появилось целое направление, называемое казуальные игры, которое основывалось на принципах зума. Выход в свет все новых игр этого жанра стал лавинообразным, и подсчитать, сколько их всего не представляется возможным. Через год после того, как эта игра увидела свет, она была признанна самой популярной по версии RealArcade. Достаточно сказать, что сейчас существует более 50 версий самой игры «Зума Делюкс», и с каждым годом их становится все больше. Хотя дело о плагиате было передано в суд, японцы и американцы, в конце концов, пришли к мировому соглашению, а последние вынуждены были признать, что их игра является усовершенствованной и доработанной версией PuzzLoop. Однако факт плагиата признан не был. Хотя одного взгляда на обе эти игры достаточно, чтобы назвать их близнецами. Казуальные игры не предназначены для серьезных геймеров, а рассчитаны на простых людей. Для них эта интересная игрушка на ПК или мобильном телефоне – средство от скуки или усталости, возможность отвлечься или просто потренировать пальцы.

Такие истории сейчас иногда встречаются, но поскольку идеи, положенные в основу тех или иных компьютерных игр патентуются, они достаточно редки. Тем более что у разработчиков есть масса возможностей использовать эти идеи, завуалировав их до неузнаваемости.

Автор: Куприн Иван
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter