Как накормить голодных сотрудников?

30 Ноя -0001
Предпринимателям, которые сумели многого достичь в своем бизнесе, отлично известно, что голодный сотрудник - плохой работник, поскольку у него, как в известной рекламе, "все мысли только о еде", а не о том, как лучше и эффективнее выполнять свои прямые обязанности.

Поэтому те бизнесмены, которые действительно заботятся о том, чтобы их дело процветало, организуют для своего персонала питание на рабочем месте, причем зачастую делают его бесплатным. Конечно, "акул капитализма" в данном случае не стоит подозревать в альтруизме, поскольку уж кому-кому, а им отлично известно, что каждый рубль, правильно вложенный в желудок сотрудников, вернется им с прибылью, выраженной в более интенсивном и качественном труде.

Впрочем, в том, чтобы хорошо питаться на рабочем месте (где многие сейчас, что называется, "днюют и ночуют") кровно заинтересованы и наемные работники, так что правильная организация питания - этот тот редкий случай, когда интересы "буржуев" и "пролетариев" полностью совпадают. Конечно, первым всегда хочется сэкономить, но в большинстве случаев разум (то есть холодный расчет) перевешивает эмоции ("хватательный рефлекс"), и они раздумывают над тем, как же организовать питание на своем предприятии?

"Навскидку" часто кажется, что идеальный вариант - это открыть собственную столовую, в которой профессионалы, находящиеся всегда "под рукой", будут творить чудеса кулинарии, и радовать ими и боссов, и рядовых работников фирмы. Однако на практике часто оказывается, что организация такой точки общепита - дело весьма непростое и хлопотное. Оно неизбежно сопряжено с арендой дополнительных площадей под кухню и зал приема пищи, закупкой мебели и оборудования, наймом дополнительного квалифицированного персонала, получением всевозможной разрешительной документации, "радостями" общения с проницательными "бессеребренниками" из доблестных контролирующих органов и т.п. По оценкам многих авторитетных специалистов заниматься созданием "фирменного кафе" имеет смысл только тогда, когда число "голодных ртов" превышает 200 человек. Если же их меньше, лучше использовать другие варианты решения проблемы.

Проще всего это сделать тем фирмам, которые размещаются в крупных бизнес-центрах. При них, как правило, функционируют специализированные компании, такие как, к примеру, ООО "Профобщепит", которые берут все заботы на себя и кормят сотрудников компаний на договорной основе. Каким образом осуществляется взаимодействие с "фирмами-кормильцами", можно без труда узнать, зайдя на их сайты, скажем, на www.profobshepit.ru. Очень часто такие компании могут за весьма умеренную плату помочь не только в решении проблемы обеспечения регулярного питания сотрудников, но и здорово выручить при организации корпоративных мероприятий, банкетов, дней рождения и т.д.

Есть еще один достаточно распространенный способ обеспечить персонал возможностью "заморить червячка" на рабочем месте - воспользоваться услугой доставки обедов в офис. Этот вариант в наилучшей степени подходит небольшим фирмам, но имеет как свои плюсы, так и минусы. У "коробейников" чаще всего можно заказать даже небольшое количество порций по весьма привлекательной цене, однако есть опасность, что привезут их не к оговоренному сроку, а несколько позднее, причем не из-за нерасторопности курьеров, а просто по причине банальных пробок. Кроме того, если приготовлением и доставкой блюд занимается небольшая фирма, то заказы делать у нее чаще всего нужно заблаговременно (не менее чем за сутки).

Некоторые сообразительные предприниматели кормят своих сотрудников самыми настоящими домашними блюдами. Это "ноу-хау" заключается в том, что тем или иным способом (чаще всего через друзей и хороших знакомых) находится пожилая женщина, располагающая большим количеством свободного времени и ищущая сферу приложения своим действительно недюжинным кулинарным способностям, а заодно - источник дополнительного дохода. Она занимается приготовлением блюд у себя дома, в условленное время к ней приезжает на автомобиле кто-нибудь из сотрудников, забирает еду и отправляется к "стучащим ложками" проголодавшимся коллегам. Вопросам закупки необходимых продуктов "шеф-повар" занимается сам (то есть сама), а что касается меню, что оно часто составляется с учетом строго индивидуальных пожеланий едоков. Правда, во многих случаях такое сотрудничество осуществляется, так сказать, на неофициальной основе, и все финансовые взаимоотношения "заказчика" и "исполнителя" имеют неформальный характер, но при желании сторон их вполне можно оформить самым что ни на есть официальным образом (например, зарегистрировав "кормилицу" в качестве индивидуального предпринимателя).

Как видите, накормить "офисный планктон", да и не работающих в офисе сотрудников, достаточно легко - было бы желание!