Очков.Нет: рынок контактных линз в России ежегодно растет на 20 процентов

Маркетинговое исследование компании Очков.Нет показало, что в России набирают популярность контактные линзы. По данным аналитиков, этот сегмент ежегодно растет на 20 %. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщает, что на сегодняшний день в мире 285 миллионов человек имеют нарушенное зрение, 43 % которых страдают нарушениями рефракции, 33 % — катарактой и 2 % — глаукомой. При этом количество пациентов с нарушением зрения в результате инфекционных заболеваний существенно сократилось за последние двадцать лет. Это связано с тем, что в 80 % случаев болезни глаз излечимы или же предотвращаемы с помощью контактной оптики.

Известная английская компания Euroles Research провела глобальное исследование в различных странах мира, которое показало, что средний возраст российского покупателя линз составляет 27 лет. Женщины чаще мужчин покупают линзы — 71 %.

Число пациентов, которые посетили офтальмолога впервые в 2014 году, повысилось до 54 %, что впервые превысило количество повторных посещений в 2013 году. Возраст пациентов, которые проходят осмотр офтальмолога — менее или равен 17 лет. Пациенты же старше 30 лет предпочитают обходится без консультации оптометриста.

Врачи-оптометристы сообщают, что в России контактные линзы плановой замены выбирают 49 % пациентов, линзы ежедневной замены — 38 %.

Для сравнения, в Японии однодневные линзы покупают 46 % потребителей, в Англии — 47 %, а в Дании — 64 % пациентов. Эксперты интернет-магазина контактных линз Ochkov.net считают, что россияне еще не оценили в полной мере достоинства «однодневок», поэтому чаще всего покупают линзы со сроком замены от 3 месяцев до одного года. Причем, в Японии, Канаде и Нидерландах линзы длительного использования давно вышли из употребления.
Рынок контактных линз в России ежегодно растетРынок контактных линз в России ежегодно растет
Лидером среди материалов для изготовления линз является силикон-гидрогель. Ему отдают предпочтение 81,5 % пациентов, которые приобретают линзы впервые и 69 % пациентов, приобретающих линзы повторно. Подобный спрос объясняется коротким (чаще отсутствующим) адаптационным периодом и повышенным комфортом в эксплуатации мягких контактных линз — МКЛ, которые снижают риск гипоксии и лимбральной гиперемии.

В ходе исследований в области предпочтения дизайна линз компания Очков.Нет выяснила, что 79 % потребителей предпочитают традиционный сферический дизайн, 16 % — торический, который используется для коррекции астигматизма и 3 % — мультифокальный, используемый для лечения пресбиопии, известной также как возрастная дальнозоркость. При этом спрос на цветные линзы в России с каждым годом заметно сокращается.

Согласно маркетинговым исследованиям Очков.Нет, наибольшим спросом пользуется оптика торговой марки Acuvue, известного американского производителя Johnson & Johnson. Например, при астигматизме врачи чаще всего выписывают контактные линзы Acuvue Oasys for Astigmatism with Hydraclear Plus. Второе место в ТОП-3 самых популярных линз занимает швейцарская марка Ciba Vision (Alcon), также производящая многофункциональные растворы и глазные капели. Третью ступеньку ТОПа занимают серии Soflens, Optima, PureVision американского бренда Bausch + Lomb.

Эксперты в области офтальмологии напоминают, что несмотря на удобство онлайн-покупок выбирать контактную оптику необходимо после консультации с квалифицированным специалистом.
Автор: Гарик Северный
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter