Как оформить декларацию соответствия ТР ТС

Декларация о соответствии ТР ТС (техническому регламенту Таможенного союза) представляет собой унифицированный документ, который подтверждает, что конкретный вид продукции отвечает установленным требованиям безопасности. Как выглядит типовая форма документа, можно посмотреть здесь: http://amurtest.ru/nashi-uslugi/deklaraciya-sootvetstviya-tr. Его регистрация производится специальным аккредитованным органом по сертификации.

Для чего требуется такая декларация

Наличие официально зарегистрированного документа, удостоверяющего соответствие нормам безопасности, обязательно и необходимо при ввозе товаров с целью их обращения на рынке. Он потребуется в случае ввоза какой-либо продукции на территорию РФ и стран, входящих в состав ТС, а также для её реализации. В зависимости от схемы выдача декларации осуществляется либо на конкретную партию товаров, либо на срок до пяти лет, но на всё серийное производство, поставку.
В качестве заявителя имеет право выступать ИП или юридическое лицо. Они должны быть официально зарегистрированы на территории РФ в качестве резидентов. При этом продукция, подлежащая регистрации, должна присутствовать в списках товаров, разрешённых для аккредитации выбранным органом сертификации, а сам центр должен входить в состав соответствующего Единого реестра ТС. Он размещён на официальных сайтах Росаккредитации и комиссии ТС.

Варианты оформления документа соответствия

Существует два способа получения декларации соответствия:

  1. самостоятельное оформление;

  2. обращение к квалифицированным экспертам.
В первом случае заявителю потребуется своими силами разбираться с разрешёнными схемами декларирования, осуществлять подбор оптимального варианта, собирать необходимый комплект документации, заказывать испытания в аккредитованной лаборатории, анализировать собранную доказательную базу, заполнять декларацию и регистрировать её. При выборе второго способа опытные специалисты помогут решить все вопросы, отправят на согласование макет декларации, а затем и оригинал документа.