Автодороги Подмосковья: деньги есть - дорог нет

На состоявшемся 18 апреля заседании коллегии Счётной палаты РФ аудитор В. Богомолов озвучил итоги проведённой СП проверки расходования, выделенных из госбюджета средств на строительство новых и реконструкцию старых автодорог Московской области в период 2011-2013 годов.

Строительно-ремонтные дорожные работы (асфальтированные дорожные полотна, возведённые многогранные опоры освещения и прочая инфраструктура) проводились в рамках двух программ – федеральной целевой «Развитие транспортной системы» и областной долгосрочной целевой «Дороги Подмосковья». Финансирование проекта велось как из областного, так и государственного бюджетов. Федеральные средства выделялись на реконструкцию и создание новых трасс общегосударственного пользования и значения, причём сумма субсидий за вышеозначенный период выросла в два с лишним раза (с 21 до 44 млрд. руб.).

Однако к началу 2014 г. почти 70% выделенных средств всё ещё не были усвоены. Более того, региональное правительство срывает установленные сроки сдачи и ввода в эксплуатацию дорожных объектов. В 2012 году не удалось вовремя ввести в строй ни один из четырех объектов - это обустройство подъездного участка дороги к городу Жуковский, строительство дороги в районе Подольска, реконструкция участка дороги «Щулково-Фряново», а также строительство эстакады в городе Котельники.
На начало 2013 года общая протяжённость всех автодорог Подмосковья - 17 тыс. км.
На начало 2013 года общая протяжённость всех автодорог Подмосковья - 17 тыс. км.
О результатах проведенной проверки Коллегия СП проинформирует руководство Минтранса РФ, Росавтодора и другие заинтересованные учреждения, а также руководство Области. Соответствующее обращение направлено в Генпрокуратуру РФ.

Для справки: на начало 2013 года общая протяжённость всех автодорог Подмосковья - это без малого 17 тыс. км., из них муниципально-межрегионального значения – около 14,5 тыс. км. В плане соответствия всем эксплуатационно-транспортным нормативам, предъявляемым автодорогам муниципально-межрегионального значения, Подмосковные дороги вписывались в эти рамки только на 28%, а по автомобильным дорогам федзначения – более чем на 50%.