Эксперты сомневаются в достоверности данных об увеличении количества грузоперевозок в Калининграде

Официальная статистика Калининграда свидетельствует о значительном увеличении объема грузоперевозок.

Так, в сравнении с первым отчетным периодом 2013 года, за аналогичный промежуток времени текущего года автоперевозки повысились на 27,2%, авиаперевозки - 6,3%, морские перевозки – на 15,7%. При этом на 8,3% снизилась интенсивность использования внутреннего водного транспорта. Еще больше повысился объем грузоперевозок в Калининградской области (на 33,3%), 1,9% составило снижение на водном внутреннем транспорте. На 1,2% больше перевезла грузов железная дорога.

Между тем, не все опрошенные эксперты этой сферы деятельности доверяют данным статистики. По их мнению, используется весьма неадекватная методика подсчетов. Сами же специалисты не могут назвать серьезных оснований для столь значительно роста грузоперевозок, в частности автомобильным транспортом. Как утверждает руководитель транспортной компании «Сократ»: «Такому росту могут способствовать лишь серьезные качественные перемены, которых на рынке не наблюдалось уже очень давно». Он считает, что в данном случае применен «эффект методики» в статистике.

Аналогичная ситуации и близкие цифры наблюдаются в Санкт-Петербурге. Александр Дацюк, руководитель филиала ACMAП по CЗФО говорит о возможности увеличения морских перевозок за счет наращивания оборотов контейнерных терминалов, открытых недавно в портах Петролеспорт, Усть-Луга, Бронка.

Также по его мнению, объем автомобильных грузоперевозок мог увеличиться в Петербурге по причине резкого увеличения жилищного строительства, активно развивающегося в Ленобласти. Данная тенденция способствует повышению спроса на щебень, песок и прочие сыпучие грузы, транспортируемые грузовиками. При этом также отмечается появление факторов, которые, наоборот, стимулируют снижение объемов грузоперевозок.