Интеграция образования

Полученное высшее образование не только подтверждается дипломом бакалавра или специалиста, это также уровень интеллектуального развития и культуры, логическое и абстрактное мышление, на которые непосредственно влияет методика интеграции, применяемая в российском образовании.

Интеграция образования проводится в рамках :
•     тематической междисциплинарной интеграции , когда несколько учебных дисциплин раскрывают одинаковую тему ;
•     проблемно - ориентированной интеграции , когда одна проблема решается методами разных наук ;
•     концептуальной интеграции , когда концепция ( понятие ) поддается рассмотрению с применением разных учебных дисциплин , а также в совокупности всех их средств и методик . По такой методике проводятся интегрированные курсы и уроки , на которых учащимся приходится постигать междисциплинарные обобщения , и таким образом проще приблизиться к общему пониманию изучаемой темы ;
•     теоретической интеграции при философском взаимодействии разных теорий .

Методика интегрирования затрагивает программы обучения в образовательных школах и высших учебных заведениях , благодаря чему получается более содержательный уровень .

Идея методики интеграции образования включает в себя :
•     личностную направленность обучения ;
•     усвоение знаний методом общего обобщения дисциплин и наук ;
•     системное обучение , направленное на осознание взаимосвязей внутри научной теории ;
•     рефлексию ( размышления ) к деятельности ;
•     проблемное обучение ;
•     приоритетность мотивации обучения ;
•     диалогичность – способность к диалогическому общению на интеллектуальном , эмоциональном и поведенческом уровнях .

Интегрированное обучение дает возможность развиваться научному стилю мышления учащихся , поэтому широко применяется :
•     в естественнонаучной методике познания ;
•     для формирования комплексного подхода к изучению учебных дисциплин ;
•     для повышения качества знаний учащихся ;
•     для повышения и развития интереса к предметам ;
•     для расширения кругозора учащихся , что способствует развитию креативных возможностей и глубокому усвоению и осознанию самого сложного программного материала ;
•     для приобщения к научно - исследовательской деятельности .

Для осуществления интеграции образовательного процесса в школах и институтах целесообразным является внедрение различных приемов , основанных на проведении тематических или творческих уроков , в которых участвуют два или три различных предмета .

Автор: Наталья Спилберг
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter