IT аутсорсинг: лучший выбор для малого бизнеса

Современный бизнес абсолютно невозможно вести без использования вычислительной техники и различных периферийных устройств вроде принтеров, сканеров, и так далее. Чтобы оставаться конкурентоспособной, каждая небольшая фирма нуждается хотя бы в одном компьютере, если не в целой небольшой офисной сети и сервере.

Однако работу компьютерной техники кто-то должен поддерживать. Сбои происходят постоянно: то по непонятным причинам не работает интернет, принтер начинает пачкать бумагу, компьютеры в локальной сети перестают «видеть» друг друга. Или особенно «умный» сотрудник заходит на сомнительный сайт с рабочего компьютера и заражает его вирусами. Когда система на компьютере с важной информацией парализована опасной программой, требующей оплаты хакеру за разблокировку, преимущества компьютеризации перестают казаться такими уж радужными.

Нанимать специалиста для обеспечения бесперебойной работы техники может оказаться неподъемной ношей для маленькой компании. Регулярные обращения в сервисные центры тоже могут влететь в копеечку. В такой ситуации, когда обслуживание компьютеров совершенно необходимо, логично воспользоваться услугам IT аутсорсинга.

IT аутсорсинг – это передача сторонней фирме функций по обслуживанию, ремонту, управлению и настройке компьютерной техники. Услуга обычно предоставляется в качестве абонентской, с IT-компанией заключается договор, определяющий уровень оказания услуг (SLA). В заключенном соглашении обговариваются различные нюансы вроде экстренного выезда специалиста на место, и конкретная оплата за все типы работ.

Такое соглашение позволяет очень сильно оптимизировать затраты на работу IT-инфраструктуры. Не нужно оформлять нового сотрудника и платить ему зарплату, отпускные, премии. Если один специалист заболел – его подменит другой, и вопрос об этом решается не заказчиком, а исполнителем.

Более того, специализированная IT-компания имеет больше ресурсов, чтобы разбираться со специфическими, сложными техническими вопросами, которые надолго поставят в тупик работающего в штате системного администратора. Настройку сети, ремонт ПК, очистку принтера лучше поручить IT-компании, где есть специалисты, разбирающиеся в разных технических сферах.

Последним стоит упомянуть вопрос с доверием к аутсорсингу. Поручить работать посторонним с офисными компьютерами – непростой шаг, всегда есть страх утечки данных. Однако руководителям небольших компаний следует понимать, что собственный технический специалист может представлять не меньший риск с этой стороны. В свою очередь, IT-компания будет дорожить своей репутацией, боясь потерять клиентов, и предпримет все усилия для избежания любых сомнительных ситуаций.
Автор: Анна Плеханова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter