Когда крупногабаритный грузовой транспорт нуждается в помощи

Для дорожных происшествий, увы, нет исключений, в них попадают абсолютно все участники движения – и пешеходы, и легковые автомобили и многотонные грузовики.

Последние, ввиду своих внушительных габаритов способны надолго перекрыть движение и создать аварийную обстановку на значительном отрезке пути. Убрать неисправный или опрокинувшийся грузовик далеко не так просто, как легковой автомобиль. Здесь потребуются только специальные услуги грузового эвакуатора.

Причины отказа от буксировки грузового транспорта


Очевидным, на первый взгляд, способом транспортировки неисправного грузового автомобиля является его буксировка. Конечно же, речь идет не о тросовой буксировке, которая невозможна по многим причинам. Прежде всего, потому, что при выключении двигателя отключаются тормозная и рулевая гидравлические системы. Однако даже буксировка с частичной погрузкой бывает невозможна, поскольку и у большегрузных автомобилей тоже, случаются поломки, приводящие к полной обездвиженности транспортного средства.

Особенности буксировки на жесткой сцепке


Если же, хотя бы один из мостов остался в рабочем состоянии, грузовик транспортируют сопоставимым по массе транспортом на жесткой сцепке, предварительно поместив передний или задний мост на низкорамную платформу. Для этого, эвакуированный грузовик фиксируется за кронштейны рессор или переднюю балку специальными вилками, установленными на траверс телескопического подхвата. Подхват заводится за шасси автомобиля, где дополнительно крепится. Затем «пострадавший» приподнимается за укрепленную часть и аккуратно перевозится в пункт назначения.

Факторы, которые важно учитывать


Стоит отметить, что для разных видов тяжеловесного транспорта предназначены разные вилки телескопического подхвата. В этом состоит одно из ключевых различий в транспортировке грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной, военной спецтехники.

Задача значительно усложняется, если авария или поломка грузового транспорта произошла в черте города. Эвакуатору на Тверской, например, придется действовать быстро и аккуратно, чтобы в максимально сжатые сроки освободить дорогу и не создавать заторы на оживленном направлении.

Извлечение и транспортировка с полной погрузкой


Со сложностями сопряжено и спасение опрокинутого или нерабочего тяжеловоза, поскольку буксировка его невозможна. С помощью крана манипулятора и системы разнокалиберных гидравлических лебедок, установленных на спецтранспорте спасателей, тяжеловоз ставят на колеса и перемещают на низкорамный прицеп. Приблизительно такие же технологические манипуляции производят с грузовым транспортом, попавшим в кювет. Эти действия достаточно сложные и совершенно непосильные для иной, кроме эвакуационной техники с большой грузоподъемностью и соответствующим оборудованием.

Попытки перевернуть грузовик другими способами – однозначно потерпят сокрушительное поражение. Даже если это получится, ущерб от таких действий будет несоразмерным оказанной помощи. Только слаженная работа нескольких надежных гидравлических лебедок с различной мощностью способна без дополнительных повреждений вернуть крупногабаритную фуру в нормальное положение, аккуратно поместить на платформу и безопасно, для транспортного средства и груза, доставить в пункт назначения.

Грамотный вызов целесообразной помощи


Работает грузовой эвакуатор круглосуточно. В темное время суток все действия производятся с той же скоростью и тщательностью, что и днем. Для этого спецтехника оборудована мощными прожекторами и всевозможными мобильными осветительными приборами. Ввиду специфики работы техники и ее ограниченного контингента, следует, как можно более точно сообщать диспетчеру о сути проблемы. Возможно, ее решение может быть осуществлено иным способом, например, выездом аварийной «мастерской на колесах», которая доставит необходимые запчасти и произведет ремонтные работы по месту. Такой подход позволит оперативно и с наименьшими затратами получить позитивный результат.
Автор: Ник Неймс
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter