Корпоративное питание: роскошь или необходимость?

Известная компания в период 14-25 мая провела опрос на тему организации корпоративного питания сотрудников.

Респондентами исследования стали 525 сотрудников компаний Москвы и Санкт-Петербурга. Каждому из них было предложено дать ответ на вопросы:

  • каково ваше питание в обеденное время?;
  • какой системе обедов вы отдаёте предпочтение, если бы вы имели выбор?;
  • что вы бы хотели изменить в работе ресторана/кафе, в которых вы обедаете? И другие вопросы.

Корпоративное питание: что это?

Корпоративное питание – составляющая так называемого социального пакета: льготы, предоставляемые работодателем своему персоналу. В наши дни хороший соцпакет для большинства компаний России стало почти обязательным условием. И это не только модно, это важнейшая часть имиджа работодателя. Наряду с этим заказ еды в офис или организация собственной столовой приносит пользу организации – это своего рода дополнительный способ мотивации сотрудника, повышающий его лояльность.

Естественно, иметь обширный соцпакет (включая помощь в оформлении ими льготных кредитов и оплату дополнительного образования сотрудников) может позволить себе не каждое, даже столичное, предприятие, но базовый вариант, куда включена доставка еды в офис, для работодателя оказывается даже выгодным – он менее затратен, нежели очередное повышение заработной платы персоналу.

Какими оказались результаты опроса? По результатам исследования, организацией питания своего штата занимается порядка половины столичных компаний: в собственной столовой едят 23 % опрошенных (за счёт компании), 16 % ответили, что обедают там же, но за свои средства, и ещё 6 % респондентов пользуются услугой «Доставка еды в офис». Такие услуги предлагают множество столичных фирм, например, kvgroup.ru.

Альтернативой служит обед вне офиса (начиная фаст-фудами и заканчивая ресторанами) или еда, принесённая из дома или купленная по дороге в офис.

Разделение на тех, кто питается в столовых за свой счёт и бесплатно говорит о том, что часть компаний предпочитают частично или полностью компенсировать расходы своих подчинённых на обед. Проведённые ранее опросы подтверждают, что эта тенденция идёт на спад, но некоторые компании по-прежнему продолжают подобную практику.

Такое положение дел устраивает не всех. Имея возможность выбирать, большинство опрошенных (56 %), хотели бы обедать на рабочем месте за счёт работодателя. Кроме очевидной финансовой выгоды, такое желание вызвано и недовольством потраченным временем на посещение кафе/ресторанов. Лишь 22 % респондентов признались, что их устраивает обедать вне офиса. Остальные остались недовольны очередями (18 %), низким качеством и дороговизной предлагаемых блюд (по 13 %), медлительностью обслуживания (14 %).

Так, на основании проведённого опроса аналитики консалтинговой компании сделали вывод, что работодатели, недооценивающие важность бесплатного корпоративного питания, или по каким-то причинам отказывающиеся от его организации, не пользуются достаточно действенным фактором мотивации сотрудников. При других равных условиях организация с развитой системой ведения питания вправе рассчитывать на большую лояльность своих сотрудников и большее внимание к себе соискателей работы.

Автор: Наталья Новикова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter