Многие компании в России не имеют корпоративных сайтов

По результатам исследований, проведенных компанией «2ГИС», в России более 50% компаний не имеют собственных корпоративных сайтов, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

В других регионах ситуация является достаточно сложной, и большинство компаний нет

Несмотря на то что корпоративные сайты помогают продвинуть бизнес и привлечь большое количество клиентов, некоторые компании просто не нуждаются в представлении своей деятельности в Интернете. Давайте разберемся, для каких сфер деятельности нет необходимости в создании сайтов. 

По мнению многих аналитиков, предприятиям, которые занимаются продажей таких продовольственных продуктов, как хлеб, овощи и фрукты, не требуются собственные ресурсы в сети. Отсутствует необходимость в онлайн-сервисах и у частных предпринимателей, которые предоставляют населению услуги по пошиву одежды и ремонту обуви.

Однако в крупных городах России наблюдается совершенно противоположная тенденция. Например, в Москве насчитывается около 200 тысяч предприятий, которые заявили о своей деятельности на просторах международной сети. В столице количество подобных компаний  приближается к 60%. Второе место по числу таких компаний занимает Екатеринбург, где около 54 % фирм имеют свои корпоративные сайты. Санкт-Петербург занимает третье место в этом списке (50% компаний).

Как правило, в создании своего сайта нуждаются такие сферы деятельности, как: страхование, банковское дело, компании, занимающиеся реализацией мобильных телефонов, салоны по продаже бытовой техники, аудио- и видеооборудования. Однако аналитики видят необходимость иметь собственные сайты и во многих других сферах бизнеса.

Это мнение подтверждает и ведущий эксперт в области Интернет-маркетинга и рекламы Леонид Хом : «Можно абсолютно точно сказать, что найти ту сферу бизнеса, где собственный сайт компании был бы просто не нужен, сложно. Неважно, к какому сегменту относится бизнес - собственный сайт не помешает в любом случае. А зачастую он может стать хорошим рычагом для продаж или информирования клиентов и партнеров. Конечно, если в него вкладывать время, силы и деньги. В городах, где Интернет развит широко, например, в Москве, можно встретить сайты даже совсем небольших компаний с узкой тематикой и буквально крошечным оборотом средств. Мне кажется, это хороший пример для тех людей, которые  до сих пор не верят в Интернет, или не решаются выходить в Интернет. Бизнес должен понимать, что на сегодня развитие Интернета достигло очень высоких планок. И можно много приобрести, если выйти в Интернет раньше своих конкурентов, или хотя бы не потерять, если просто создать сайт и минимально поддерживать его на фоне опять же своих конкурентов».

В проведенном исследовании делался упор на 38 городов, в каждом из которых проживает более 500 тысяч человек. По итогам данного исследования удалось установить реальные тенденции, присущие многим среднестатистическим центрам РФ. Тенденции заключаются в следующем:

1. Как правило, для таких организаций, как банковские учреждения, интернет-магазины, крупные онлайн-маркеты и страховые компании, пребывание в сети Интернет является выгодным с экономической точки зрения. Компании, как правило, имеют по одному корпоративному сайту с функцией выбора необходимого региона. Подобные ресурсы создаются в крупных российских городах.

2. Несмотря на наличие в регионах крупных развивающихся компаний, их корпоративные сайты выглядят достаточно примитивно.

Это подтверждает и Виталий Шендрик, генеральный директор компании SEReputation.ru: «Сам по себе запуск сайта не является успехом. Без качественного контента, маркетинга, рекламы на нем не появятся покупатели, соответственно, придется вкладывать деньги в развитие ресурса. Нанимая опытных специалистов, компания сокращает риски потери денег от неправильно организованного сайта или неправильно построенных маркетинговых коммуникаций. Ниш очень много свободных, так как у лидеров этих ниш не все совершенно. Практически в любой нише найдется место предпринимателям с инновационными идеями и подходами. На рынке большинство интернет-магазинов имеют низкий уровень сервиса, проблемы с доставкой и множество других проблем. Тот, кто быстрее других решит эти проблемы, станет лидером в нише».

3. Компании среднего и малого бизнеса во многих случаях не имеют финансовой возможности оплатить разработку, создание, сопровождение и продвижение корпоративного сайта. Так как окупаемость подобных проектов никто не гарантирует, руководство многих предприятий предпочитает не рисковать. Как правило, таким компаниям иногда достаточно позиционирования их деятельности на справочных сайтах. Это вариант, который не требует каких-либо финансовых затрат.

 

4. Часто варианты с региональных ресурсов уступают по стоимости предложениям, которые представлены на сайтах крупных городов (то есть иногда потенциальному покупателю удобнее заказать товар в Москве, чем, допустим, в Ростове или Туле).

Автор: Наталья Шеметова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter