Спрос на косметику во время кризиса сокращается

Спрос россиян на косметику и бытовые товары сокращается. За прошедшие полгода объём продаж в этой области уменьшился на 2 процента, в то время как во время предыдущего кризиса 2008-2009 годов индустрия прямых продаж резко увеличила свою реализацию.

И даже традиционное увеличение спроса на Новый год не улучшит ситуацию. Эксперты в качестве причин происходящего выделяют политическую ситуацию в мире, санкции и девальвацию рубля. Считается, что именно из-за этих факторов россияне пытаются снизить свои расходы.

Сокращение российского объёма продаж за первые 6 месяцев нынешнего года на целых два процента привело к тому, что Ассоциация прямых продаж заработала на 1,1 миллиардов рублей меньше, чем за первую половину 2013 года. В этом году общая стоимость товаров, реализованных ассоциацией, составляет 69,4 млрд рублей. Показатель продаж этого года будет несколько меньше, чем прошлогодний показатель продаж в 141,5 млрд рублей. В основном это продажа косметики, продажа этой продукции варьируется от 60 до 80 процентов от общего числа товаров АПП.
Пока кризис негативно сказывается на косметическом сегменте
Пока кризис негативно сказывается на косметическом сегменте
Считается, что развитие и расширение сектора прямых продаж ускоряется в условиях политического кризиса, как это было в 2009 году. Тогда наблюдался колоссальный рост продаж в 12%. Произошло увеличение и количества распространителей. Их число тогда выросло на 13% относительно предыдущего года. В этом же году ситуация нестандартная. Снизился темп экономического роста, значительно упал курс рубля, внешнеполитическая обстановка стала крайне напряжённой, но число распространителей, ищущих себе дополнительный заработок, да и объём продаж только упали. Люди стали более экономнее относится к своим тратам, выбирая более экономичный или дешевый товар. Качественная косметика cosmogid.ru может быть как раз полезна в этом случае.

Если в 2013 году независимых представителей и лояльных покупателей было 4,6 миллиона человек, то сейчас их всего 4,3 миллиона человек, то есть произошло снижение на 6,6 процента.

Крупные игроки рынка отмечали, что в то время как на территории Содружества независимых государств финансовые потери неизбежны, показатели в других развивающихся регионах растут. Это и Латинская Америка, и Азия, и Африка. Например, в Турции объём продаж увеличился на 12%, а в среднем по странам СНГ он сократился на 24%.

Редакция отмечает, что несмотря на всё это косметический рынок сможет быстро выйти из кризиса.