Стажировка в Германии – незабываемый опыт и эмоции!

В сентябре этого года для ознакомления с современным состоянием процессов внедрения инноваций в промышленности Западной Европы BRISE Institut, институт дополнительного образования и повышения квалификации в Германии, провёл стажировку «Инновации. Маркетинг. Теория и практика на примере экономики Германии». На этот раз участниками семинара стали студенты и преподаватели Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова.

Знание немецкого языка не требовалось. Обучение проходило с участием профессиональных переводчиков с многолетним стажем работы.

Стажировка проводилась с направленностью „Практическая теория“. В данном случае это означало концентрацию на практических особенностях и опыте внедрения инноваций в западных компаниях и изучение лучшего европейского опыта. Слушатели были ознакомлены с широким спектром инновационных решений, использованию инноваций в производстве, а также методами продвижения продукта на рынке. Для этого практическая часть семинара проводилась на различных предприятиях Германии. В этот раз участники посетили автозавод BMW в Берлине, центр геофизических исследований Deutsches GeoForschungsZentrum (GFZ) в Потсдаме, инновационное полиграфическое предприятие в области эксклюзивной обработки печатной продукции Laserline, стеклянную Мануфактуру концерна Volkswagen в Дрездене, Технопарк Adlershof, один из самых успешных в последнее время научно-технологических центров Германии.
Профессиональная составляющая стажировки была органично дополнена культурно-экскурсионным блоком. Участники семинара познакомились с Берлином, соприкоснулись с его историей, посетили музей Mercedes-Benz, побывали в самом большом доме шоколада мира («У Рауша»), комплексе «RITTER SPORT», увидели знаменитые виноградники и оценили красоту дворцов в Сан-Суси. Студентам и преподавателям из Белгорода была предоставлена возможность побывать в Дрездене, где была также проведена обзорная экскурсия по городу. Молодые люди побывали в Мейсене, где они своими глазами смогли увидеть, как производится знаменитый фарфор Meissen на первой в Европе фарфоровой мануфактуре.

Высокий уровень организации стажировки, профессионализм сотрудников, позволил участникам семинара, помимо сертификата, получить незабываемый опыт, новые знания массу впечатлений и положительных эмоций.

Вот что говорят сами участники: «Пройдённый курс стажировки оставил неизгладимое впечатление и повысил мой уровень знаний в данном направлении. Высокий уровень преподавания позволил получить новые знания легко и непринуждённо» (М. Самойлов, аспирант университета).

«Программа стажировки была очень насыщенной и разнообразной. Мы посетили предприятия, работающие в разных секторах экономики. Мы не только узнавали историю развития предприятий, но и видели все производство изнутри. В каждом из них мы нашли то, что привлекло наше внимание: инновационные разработки, верность традициям, смелые идеи, нацеленность на качественный результат... Как будущий маркетолог, я могу с уверенностью сказать, что с собой из Германии я привезу множество интересных идей по продвижению готового продукта, созданию его имиджа. Спасибо за опыт» (А.Уварова, студентка университета).

В ноябре этого года BRISE Institut планирует провести стажировку в Берлине по теме «Менеджмент инноваций».