Детские игры способны на чудеса

Действительно, детские игры способны творить чудеса.

Ребенок научился говорить, рад этому факту и не может остановиться ни на минутку, и ничего поделать с этим бесконечным словесным ручьем невозможно. Но стоит только сказать: «А давай поиграем, кто дольше промолчит?» И малыш замолкает, появляется одна, две, три, а то и пять минут тишины.

Почему надо играть

Игры и игрушки - это инструменты для проявления у детей свободного творчества. Игра - ведущая деятельность, определяющая физическое, умственное и моральное поведение, средство диагностики уровня развития личности, психологического состояния малыша, а также нежный и действенный механизм коррекции отставания или дефектов развития. Обучение ребенка с помощью игры происходит эффективнее, а воспитание однозначно приятнее. Куда проще и легче собрать в кружочек любимых персонажей малыша, пусть это будут куклы или плюшевые мишки, радиоуправляемые игрушки или высокотехнологичные роботы, и объяснить веселой разношерстной компании правила поведения за столом или в гостях. Так ребенок воспримет уроки эстетического воспитания с превеликим удовольствием.

Исторический факт

Во времена своего правления великая царица Екатерина II издала весьма интересный документ, называемый «О воспитании и образовании внуков». Здесь в подробностях расписаны правила, по которым должны были воспитываться малолетние царевичи - Константин трех лет и Александр пяти лет от роду. Наставникам цесаревичей было указано, что не следует нарушать ход игры детей, вмешиваться в нее только лишь тогда, когда этого ребята требуют или возникает вред их здоровью, но при этом следить, чтобы игра была благопристойной, наполненная уважением к присутствующим. Также царица указывала наставникам, что оставлять детей в праздности не следует. Если они не играют и не учатся, то необходимо заводить с ними разговор, соответствующий возрасту, чтобы во время беседы ребята впитывали новые знания и умения. И по сей день актуальны все те советы, которые давала императрица и бабушка.

Игрушка сегодня

Игрушка для современного ребенка - это то же средство массовой информации, как для взрослого человека Интернет, газета, телевидение или радио. Во все времена игрушка помогала ребенку пережить какие-то психоэмоциональные переживания. Например, страх темноты можно победить рыцарем или супергероем, находящимся рядом, а нежелание засыпать без взрослых - мягким плюшевым мишкой.

Однако даже при наличии тысяч игрушек нельзя забывать о тесном общении с ребенком. Приобретенные конструкторы для детей становятся более интересными, если малыш их собирает вместе с папой. Игра с любимой куклой - более познавательной, если ей руководит мама.

Автор: Ник Неймс
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter