Интернет-радио стало основной статьей дохода в американской музыкальной отрасли

По итогам минувшего года выяснилось, что основную долю дохода музыкальной отрасли США обеспечивает интернет-радио. Данные, обнародованные ассоциацией, представляющей интересы звукозаписывающих компаний страны – Recording Industry Association of America – свидетельствуют, что объем продаж в этом сегменте рынка с 2007 года вырос в 7 раз и составляет 21 процент от общей выручки. В абсолютном исчислении онлайн-радиостанции и интернет-сервисы дистрибуции смогли заработать порядка семи миллиардов долларов.

Первым по числу пользователей стал сервис потоковой музыкальной трансляции Pandora, которому удалось обойти лидера Apple iTunes Radio. Как отмечают эксперты OnlainRadio.ru, интернет-радиостанции, позволяющие организовывать потоковое музыкальное вещание с подбором треков в соответствии с предпочтениями слушателей, все больше захватывают рынок музыкальной индустрии. Это один из немногих его сегментов, где наблюдается рост выручки, причем существенный – почти на 40 процентов. Потоковые станции при выручке в 1,4 миллиардов заплатили лейблам звукозаписи за предоставляемые для прослушивания музыкальные композиции 590 миллионов.

Заметной тенденцией прошлого года стал рост доходов платных сервисов, причем – больше, чем бесплатных. Итогом их деятельности стали 628 миллионов, что больше прошлогоднего показателя на 60 процентов. Что касается интернет-магазинов, то их показатели, напротив, снизились, правда, незначительно – на один процент (до трех миллиардов).
Интернет-радио спасает музыкальную индустриюИнтернет-радио спасает музыкальную индустрию
В последние годы рынок находится в состоянии стагнации – объем реализации практически не меняется. Но благодаря крупным распространителям музыкального контента (Pandora, Spotify, Beats Music, Rhapsody) индустрия смогла удержать доходную часть на уровне 2010 года.

Редакция uznayvse.ru должна заметить, что, несмотря на огромную выручку, многие интернет-радиостанции испытывают финансовые трудности, в том числе, Pandora. Причина кроется в дополнительных лицензионных платежах, которые они должны платить за каждое прослушивание звукозаписи. Поэтому более рентабельными становятся станции с платной, подписной моделью распространения музыки. А бесплатное радио вынуждено все больше зарабатывать на рекламе.
Автор: Наталья Крюкова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter