Конференция itSMF Россия прошла в «космической» обстановке

Ежегодный российский форум по управлению ИТ-сервисами в соответствии с ITIL с большим успехом прошел в Москве.
Конференция «Космическая одиссея сервис-менеджмента: путешествие в процессах и функциях» проходила в здании РАН в Москве
Конференция «Космическая одиссея сервис-менеджмента: путешествие в процессах и функциях» проходила в здании РАН в Москве
Ставшая уже пятой по счету, конференция традиционно была тематической – и в 2014 году оргкомитет выбрал ее главной темой космос. 17 и 18 сентября здание Российской академии наук превратилось, по словам организаторов, в «космодром» – главной площадкой для «Космической одиссеи сервис-менеджмента». Вход на мероприятие был бесплатным, в нем приняли участие более 700 человек. Слушатели имели уникальную возможность набраться опыта, чтобы успешно сдать экзамены ITIL, или внедрить основы ITIL в своей компании. Вниманию собравшихся были представлены восемь секций, названных в соответствии с заданной тематикой, например, «Выход в открытый ITSM-космос» и «Мирный Космос».

Всего на конференции было прочитано более 60 докладов российских и зарубежных экспертов в области ITSM. Присутствовали и настоящие знаменитости, такие как Каймар Кару, руководящий направлением ITSM в международной компании Axelos, с 2014 года владеющей ITIL. Он уверил слушателей, что книги ITIL будут развиваться при помощи адаптации новых тенденций в управлении, но само ядро, состоящее из описаний процессов, останется прежним. Ведущий технологический эксперт Hewlett-Packard Петер Бейер отметил, что от современной ИТ стратегии требуется умение адаптировать архитектуру предприятия под новые условия, в которых ведется бизнес. Патрик Болжер, представитель Hornbill Service Management, подтвердил, что времена кардинально поменялись и отныне ИТ и бизнес нельзя рассматривать отдельно. ИТ-службам нужно стать ближе к заказчикам и понимать бизнес-цели, а не только эффективно оказывать ИТ-услуги. Редакция uznayvse.ru отмечает, что ITIL – это существующая с 80-х годов XX века библиотека, описывающая наилучшие практические способы организации работы занимающихся оказанием услуг в сфере ИТ компаний или ИТ-подразделений крупных корпораций. Книги этой библиотеки используются в качестве основы для реализации сервисного подхода к осуществлению и управлению ИТ-услугами - ITSM.