Материалы и чернила, использующиеся в широкоформатной печати

Широкоформатная печать относится к самым недорогим и популярным рекламным продуктам, которые помимо невысокой цены отличаются эффективностью и легкостью подачи информации.

Разноцветные баннеры, рекламные щиты и биг-борды, самоклеющиеся пленки для витрин и выставочных стендов - все это помогает донести до целевой аудитории важную и полезную информацию. Такая широкоформатная печать привлекает внимание красочностью изображений и лаконичным текстом, составленным опытными маркетологами.


Какие используются материалы?

По месту применения или виду широкоформатная печать может быть наружной или внутренней (интерьерной), и в зависимости от этого фактора определяется способ нанесения изображения на рекламоноситель и основные материалы, на которые наносится информация. К примеру, на протяжении последних 10 лет в сфере рекламы широко используются баннеры и перетяжки, выполненные на виниловой ткани или баннерной сетке, на которую наносится стойкое к воздействию УФ-лучей изображение. В то же время для изготовления биг-бордов используется широкоформатная печать на водостойкой самоклеющейся бумаге, а для сити-боксов берется бумага с высокими печатными характеристиками, работающая на просвет.


Изготовление интерьерной рекламы требует более внимательного подхода, так как подача информации происходит внутри помещений, офисов или выставочных центров, и разрешение изображения должно быть высоким, чтобы картинка хорошо смотрелась с близкого расстояния. В этом случае широкоформатная печать выполняется на плакатной мелованной бумаге или небликующей самоклеящейся пленке.


Какие используются чернила?

В современной полиграфии при производстве рекламоносителей широкоформатная печать осуществляется преимущественно при помощи сольвентных чернил. У этого способа печати имеются такие преимущества, как высокая скорость нанесения рисунка, возможность создавать изображения большой площади, создание стойких к атмосферным явлениям фотоизображений. Такая распространенная услуга, как печать баннера на виниловом холсте с армированной основой, сделала услуги полиграфии настолько популярными, что в довершение к качественным транспарантам появились накладные карманы для мелкой рекламной полиграфической продукции, брэндмауэры с матовыми рекламными лозунгами и рекламные панно, закрепляющиеся на стенах зданий.


Для создания интерьерной рекламы широкоформатная печать часто выполняется при помощи сублимационных чернил. Этот метод заключается в полном пропитывании материала, из которого изготовлен рекламоноситель, и широкоформатная печать в данном случае настолько качественная, что баннерный текстиль можно вымыть при помощи средств бытовой химии, погладить, если появились неровности, и очистить от пыли. Единственное, что ограничивает возможности по размещению рекламы - максимальный размер окрашиваемого рулонного полотна составляет 1,6 метров, поэтому более широкие транспаранты сшивают из нескольких частей. При необходимости быстро разместить рекламное изображение используется широкоформатная печать сольветными эко-чернилами, которые оптимально подходят для плоттеров современных полиграфических машин и дают отличную цветопередачу.

Автор: Захар Беркут
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter