По статистике две трети компаний сами ломают свои ИТ-системы

Разработчики технологий аудита из калифорнийской компании Netwrix опубликовали интересный отчет, основанный на выборочном анкетировании более пятисот ИТ-специалистов. Результаты проведенного исследования дают повод серьезно задуматься.

Согласно выводам аудиторов, около 60% специалистов, участвовавших в анкетировании, не предпринимают никаких попыток для документирования регулярно вносимых в ИТ-инфраструктуру изменений. И это несмотря на то, что в подавляющем большинстве компаний существует реальная возможность контроля подобных изменений.

Средствами контроля изменений принято считать автоматизированные и ручные системы учета. Наиболее часто средства контроля изменений используются в крупных компаниях (до 80%). Средний и малый бизнес располагают такими средствами только в 55% и 45% соответственно.

Более 60% опрошенных были либо ограничены в применении средств для реального аудита внесенных изменений, либо вообще не имели таких возможностей.
ИТ-обслуживание важная составляющая налаженной работы предприятияИТ-обслуживание важная составляющая налаженной работы предприятия
Подобное положение дел приводит к тому, что в инфраструктуре предприятий постоянно возникают сбои, простои в работе, а в особо критичных ситуациях образуются бреши в системе безопасности компаний. Отсутствие надлежащего документирования сильно осложняет выявление причин аварий и устранения их последствий.

Недокументированные изменения оказывают значительное влияние на уровень защиты и коэффициент доступности информации. Подобная практика подвергает надежность и производительность предприятий неоправданному риску. По мнению гендиректора Netwrix Майкла Фимин, для оптимизации работ по диагностике причин сбоев и возникновению уязвимостей, необходимо предусмотреть возможность изменения принципов аудита.

Изменения, приводящие к остановке работы предприятия, в ИТ-инфраструктуру вносят около 65% прошедших анкетирование специалистов; более 52% вносят изменения сопровождающиеся ежедневными простоями и около 40% вносят изменения, повышающие риск уязвимости безопасности компаний.

В опросе приняли участие крупные, средние и малые предприятия банковской сферы, здравоохранения, информационных технологий, консалтинга, производства, энергетики и др.
Сбои в работе системы ведут к простою и потере прибылиСбои в работе системы ведут к простою и потере прибыли
Ущерб от всех перечисленных рисков можно значительно уменьшить за счет применения аутсорсингового обслуживания ИТ-инфраструктуры, позволяющей обеспечить за счет повышения управляемости непрерывный аудит системы, выявление уязвимостей и брешей.

Среди компаний качественно обеспечивающих услуги в ит аутсорсинга выгодно выделяется Global Integrated (ООО «Глобал Интегрейтед»), осуществляющая техническую поддержку и сопровождение ИТ-инфраструктуры. Высококвалифицированный персонал компании предоставляет широкий спектр услуг, подробно представленных на сайте компании globalint.ru. Ориентированная на долгосрочное сотрудничество компания ориентируется на приемлемые рыночные цены на обслуживание серверов и оргтехники, услуги монтажа видеонаблюдения, монтажные работы и многое другое.

Поставив перед собой цель повышения эффективности работы компании с помощью такого мощного инструмента управления бизнесом как ИТ аутсорсинг, обращайтесь к профессионалам. Заключение контракта на обслуживание ИТ-инфраструктуры дает возможность сократить издержки на ее содержание и сосредоточиться на основной деятельности компании.
Автор: Римма Страхова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter