Правила сотрудничества с веб-студией при разработке сайта

В этой статье я хочу обсудить важную тему, которая касается и веб-студий и клиентов, которые заказывают сайт.

Речь идет о взаимных обязательствах во время работы, которые касаются не только оплаты и конечного результата. От правильного понимания этой темы во многом зависит достижение конечного результата и его качественные показатели. Мы многое знаем о разработке сайтов, так как работаем в этой области больше трех лет и реализовали уже несколько сотен проектов.

 

Есть адекватные клиенты, а есть и те, которые считают, что если они платят веб студии 50 000 рублей, то могут в связи с этим требовать внесения любых изменений и доработок. В свою очередь веб-студия не хочет идти на поводу у клиента и отказывает ему. Все это выливается в неприятные переговоры, которые никому не приносят пользы, но взаимно отнимают время у всех. При этом очень важен следующий вопрос: почему веб-студии не могут пойти во всем навстречу клиент?

Ответ на этот вопрос заключается в ценообразовании и в норме прибыли компании на услуге разработки сайта. В одной из своих предыдущих статей я уже говорил о том, что разработка сайтов приносит минимальную прибыль компании (на уровне 5-10% от оборота) или вообще делается в ноль. При этом в зависимости от сезона разработка сайтов может приносить и прямой убыток, когда потока новых клиентов просто не хватает для покрытия постоянных расходов. Поэтому клиент, может быть, и думает, что он платит приличные деньги за работу (особенно по проектам с бюджетом от 100 до 200 тысяч рублей), но реально компания делает эту работу практически без прибыли для себя. Что действительно может быть интересно для компании, так это дальнейшее сопровождение сайта, то есть: поисковое продвижение, контекстная реклама, техническая поддержка. Поэтому веб-студию хорошо мотивирует именно такая перспектива сотрудничества, и в этом случае многие спорные вопросы могут решаться в пользу клиента.

 

При этом обращаюсь к уважаемым клиентам: не обманывайте своих подрядчиков. Очень нехорошо, если вы обещаете заказать продвижение сайта или рекламу, а потом отказываетесь от своих слов. Любая ложь идет во вред тому, кто лжет.

 

Что я могу рекомендовать клиентам для достижения успешных результатов. В первую очередь внимательно отнестись к согласованию договора и проектного задания на самом начальном этапе. Во-вторых, помнить, что веб-студия работает не для удовлетворения ваших творческих амбиций, а выполняет согласованный объем работы, который оплачен (ни больше ни меньше). В-третьих, помните, что сайт делается для решения бизнес задач, а не для того, чтобы поиграться. И чтобы сайт приносил вам клиентов нужно на клиента и ориентироваться: на его потребности, на удобство использования и ситуацию на рынке. Отдельно отнеситесь внимательно к наполнению своего сайта. Написание продающих текстов и подготовка качественных фотографий – это не задача веб студии. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться в рекламное агентство и фотостудию. Но помните при этом, что хорошее наполнение – это абсолютно необходимая составляющая для успешного интернет-проекта. Если сайт не наполнен, то можно считать, что его и нет вовсе, потому что он не будет приносить вам новых клиентов.

 

И последний важный момент. Вкладывайте деньги в продвижению и рекламу своего сайта. Без этого не видать вам клиентов и сайт может оказаться просто бесполезен. Уже сейчас самые серьезные продажи – это продажи через Интернет.

Автор: Игорь Панин
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter