Принцип работы однобалочного мостового крана

В цехах ремонтных предприятий, а также в производственных строительных цехах, где зачастую приходится перемещать грузы, обычно устранавливаются разные краны.

В некоторых случаях можно обойтись и простым погрузчиком, но его возможности не безграничны, а если речь идет о необходимости перемещения многотонных агрегатов, то без мостового крана просто не обойтись. Конструкции таких установок могут быть весьма разнообразны. Наибольшее распространение получили краны, поступательно перемещающиеся по крановым рельсам. Однако не редкостью являются и вращающиеся краны, перемещающие груз вокруг вертикальной оси. Вращающиеся краны, в свою очередь, можно классифицировать на поворотные, радиальные и хордовые.

Поступательно перемещающиеся агрегаты снабжают различными грузозахватными устройствами в виде механических клещей, магнитов, грейферов или просто оснащают скобами и крюками. Основным назначением таких устройств является перемещение грузов вдоль одного или нескольких пролетов. Тележки могут быть закреплены как на нижних, так и на верхних поясах. Как правило, кран мостовой однобалочный может перемещать груз весом до пятисот тонн вдоль одного пролета, длина которого может достигать пятьдесят-шестьдесят метров.

Механизмы мостового крана позволяют выполнить три движения – поднять груз, передвинуть тележку и передвинуть мост. Подъем осуществляется по принципу лебедки, при грузоподъемности крана свыше десяти тонн следует устроить главный и вспомогательный механизмы подъема. Очевидно, что значительный по своей массе груз может перемещаться достаточно долго, а устройство двух подъемных механизмов дает возможность установить два режима работа и быстро поднимать грузы незначительной массы.

Однобалочные мостовые краны бывают двух типов – с электрическим и ручным приводом. Роль механизмов подъема в мостовых кранах с ручным приводом выполняют подвесные цепные тали. Краны с электрическим приводом могут быть подъемными и опорными. Роль несущей балки выполняет двутавр, который при необходимости можно усилить горизонтальной фермой либо специальной вертикальной шпренгельной конструкцией. Нужно отметить, что при одинаковой грузоподъемности подвесные мостовые краны гораздо легче опорных. Кроме этого, их устройство позволяет беспрепятственно использовать практически всю площадь цеха.

Автор: Алекс Пелевин
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter