За право дальнейшего строительства метрополитена развернется настоящая борьба

Во многих сферах деятельности в Санкт-Петербурге присутствует здоровая конкуренция, однако, в подземном строительстве в мае развернулась настоящая борьба за право возведения новых станций метро – «Новокрестовской» и «Беговой».

У компания «Метрострой», являющейся почти монополистом в строительстве петербургского метро, неожиданно появились конкуренты в лице УСК «Мост» и партнер австрийского холдинга Strabag.
Строительство метрополитена - трудоемкая и дорогостоящая отрасль
Строительство метрополитена - трудоемкая и дорогостоящая отрасль
Разумеется, основное значение имеют люди, которые стоят во главе этих организаций – компания «Мост» прочно ассоциируется с Геннадием Тимченко, а крупный пакет акций второй принадлежит Олегу Дерипаске. Напомним, что пока речь идет только о подготовке наземных строительных площадок, но практика не раз доказала, что компания, построившая площадки, занимается в дальнейшем и прокладкой туннелей. Стоит отметить, что строительство метрополитена в Санкт-Петербурге всегда было значительно более сложной работой, чем в других городах. Это связано с особенностями грунта севера России, а также с присутствием в городе большого количества рек и каналов.
План строительства петербургского метро весьма обширен
План строительства петербургского метро весьма обширен
Поэтому при строительстве затрачивается гораздо больше сил и используется намного больше специальной техники – экскаваторов, автовышек, бульдозеров. Одним из главных критериев получения тендера является минимальная затратность проекта, достигнуть которой будет не так просто.

Компания Балтрент уверена, что борьба за строительство столь крупного и важного для города объекта действительно развернется нешуточная. Какое решение в итоге примет Смольный, и насколько объективным оно будет, станет известно через неделю.