Что будет с днепродзержинским трамваем

Накануне новогодних праздников днепродзержинские депутаты приняли решение о выделении денег на развитие городского трамвая.

Ну какой Днепродзержинск без трамвая! Вот уже много лет это один из основных видов транпорта в этом промышленном городе. Правда, в последние годы этот вид транспорта не вызывает как у местных жителей, так и у гостей города, чувства гордости. Скорее, чувство жалости. Некоторые маршруты давно закрылись, на оставшихся вагонов - единицы, и те ободранные и обшарпанные. К тому же еще и ходят как попало!

На последней в уходящем году сессии днепродзержинского горсовета депутаты наконец-то вспомнили о многострадальном трамвае. Да и как не вспомнить, если из оставшихся 51 вагона в рабочем состоянии сегодня всего 25, а износ подвижного состава превышает 80%. Из-за хронического безденежья в депо работают 478 сотрудников вместо положенных 900. Последний капитальный ремонт электротранспорта производился когда бы вы думали - в 1996 году. В том самом году, когда сошел с рельс трамвай второго маршрута и погибло 34 человека. Тогда же город получил три новых вагона. Последний новый вагон городу подарил лично президент Украины Леонид Кучма в 2000 году, после своего визита в Днепродзержинск. С тех пор ничего не менялось. Крупных аварий, к счастью, не было, а вот мелкие были. Многое помнят, как несколько лет назад отказали тормоза у трамвая второго маршрута и он покатился с горы по проспекту Ленина. Хорошо, нашелся храбрый парень, выскочил из вагона на полном ходу и подложил под колеса "башмак", после чего состав остановился. Смельчака наградили, о нем писали все газеты. Вот только состояние трамваев с того времени ничуть не улучшилось, наоборот, они все больше изнашиваются и стареют.

Депутаты были единодушны: положениесегодня критическое, надо срочно что-то делать, пока новая беда не пришла. И приняли решение - выделить в следующем году на нужды трамвайного парка 6 миллионов гривен из городского бюджета и 2 миллиона гривен из государственного. В ближайшие годы трамвайщики получат от города 20 миллионов гривен, также планируется закупка новых вагонов. Также решено предоставить льготы КП «Трамвай» при платежах за землю, хотя еще год назад не захотели голосовать за эти льготы. Хочется надеяться, что все эти решения помогут возродить трамвай в Днепродзержинске и поездка в нем будет приносить людям удовольствие, а не превращаться в рулетку или экстрим. Осталось только дождаться.

К тому же надо помнить, что трамвай - один из самых экологически чистых видов транспорта. Что для Днепродзержинска с его одной из самых худших в стране экологией, немаловажно.

Автор: Захар Беркут
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter