Европа для пешеходов

В европейских городах создают все больше препятствий автомобилистам.


С каждым годом в городах ЕС, даже таких крупных, как Париж и Вена, власти стараются сделать улицы более экологичными и удобными для пешеходов и велосипедистов, при этом создавая проблемы для владельцев автомобилей.
Так, за последние годы десятки населенных пунктов Германии вступили в сеть так называемых «природоохранных зон» - сюда въезд разрешен лишь машинам с низким уровнем выбросов углекислого газа. В Копенгагене огромные участки улиц закрыты для автомобильного проезда, а в Стокгольме берут высокую плату за въезд в центр города. Парковочные места исчезают, и даже когда-то переполненный авто Мюнхен превращается в рай для пешеходов.
Стоит заметить, что в то же время в США ведется обратная политика – американские города стремятся сделать комфортными для машин. При помощи синхронизации светофоров создается «зеленая волна», предлагаются приложения для поиска парковки. Создание пешеходных улиц – скорее исключение, чем правило. Например, определенный общественный резонанс вызвало решение мера Нью-Йорка перевести на «пешеходный режим» Таймс-сквер и еще некоторые площади города.
Совершенно иная ситуация в Цюрихе. Здесь с автомобилями при поддержке общественного мнения усиленно борется местное управление транспортного движения: закрыты подземные переходы, закрыто движение во многих кварталах, прилегающих к Лёвенплатц, одной из самых многолюдных площадей в городе. На остальных улицах установлены настолько серьезные ограничения скорости, что пешеходы могут спокойно переходить улицу практически в любое время. «Зеленые» сигналы светофоров сокращаются, в то время, как «красный» свет горит все дольше.
Глава управления транспортного движения Цюриха Энди Феллман: «Движение получается с постоянными остановками, чего мы и добиваемся. Наша цель — отвоевать общественное пространство для пешеходов, а не упростить жизнь водителям».
Новый молл Sihl City в Цюрихе в три раза превышает Atlantic Mall (Бруклин), но парковочных мест в нем в два раза меньше, поэтому большинство покупателей добирается до него при помощи общественного транспорта. Таким же образом приезжают на работу 91% делегатов швейцарского парламента. Собственно, как раз сей способ перемещения по городу в Европе развит лучше, чем в Америке, а вот расходы автомобилистов на километр пробега в ЕС в два-три раза выше, чем в США.
И тем не менее, государствам Европы, скорее всего не удастся выполнить обязательства по Киотскому протоколу о сокращении выбросов без ограничения движения автомобилей - на мировом уровне объем выбросов транспорта неуклонно растет, половина его приходится на частный автотранспорт.
Ключевые слова: автомобили, транспорт, ЕС, Европа, США, Евросоюз, экология, ограничения.

Взято с Руль.юа

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter