Обнародован разговор с речевых самописцев самолета Леха Качиньского

Разговор экипажа лайнера приводится в сокращении. Пропущены некоторые реплики, на техническую тему. Атмосфера в кабине дружелюбная. В кабине находится постороннее лицо.

10:23:47 Диспетчер: Polish Foxtrot 1-0-1 [позывной самолета Качиньского], остаток топлива, сколько у вас топлива?

10:23:55 Командир: Осталось 11 тонн.

10:23:59 Диспетчер: А какой у вас запасной аэродром?

10:24:03 Командир: Витебск, Минск.

10:24:40 Диспетчер: На Корсаже туман, видимость 400 метров. Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.

10:24:49 [на связь с командиром лайнера Качиньского выходит экипаж другого самолета, который находится недалеко] Мы сердечно тебя приветствуем! Знаешь, в общих чертах здесь полный … [нецензурное выражение]. Видно примерно метров 400 и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно.

10:25:01 Командир: Спасибо, ну если сможем, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.

10:25:04 Второй пилот: А вы произвели посадку уже?

10:25:05 [Отвечают пилоты самолета, который уже приземлился]. Ну, нам в последний момент повезло сесть. Но честно скажу, можете попробовать, конечно. … Но если у вас не получится во второй раз, тогда можете лететь, к примеру в Москву, или еще куда-нибудь.

10:25:12 Диспетчер:

1-0-1, после контрольного захода у вас топлива хватает на запасной?

10:25:18 Командир: Хватит. … Пожалуйста, разрешите снижение.

[убедившись, что у самолета имеется запас горючего, диспетчер все же дает разрешение на посадку]

10:25:55 Второй пилот: [летчик оценивает видимость в районе аэродрома]

На наш взгляд примерно видно 400 метров, 50 метров нижняя кромка.

10:25:57 [в разговор вступил неизвестный пассажир, который нарушив инструкции находится в кабине. Предположительно, это Мариуш Казана, директор дипломатического протокола МИД Польши].

Сколько? [дальше невозможно разобрать]

0:26:05 Второй пилот: Ну у них же получилось?

10:26:17 Командир: Господин директор [скорее всего, обращается к Мариушу Казане], появился туман. В данный момент, в таких условиях, какие есть, мы не сможем сесть сейчас. Попробуем подойти, сделаем один заход, но вероятно, ничего не получится.

10:26:43 Неопознанный голос: [Наверно это Мариуш Казана] Значит у нас проблема.

10:26:44 Командир: Можем еще полчаса повисеть, а потом улететь на запасной.

10:26:47 Неопознанный голос: Какой запасной?

10:26:48 Командир: Минск или Витебск.

[Самолет продолжает снижение чтобы выполнить заход на посадку].

10:29:34 Второй пилот: А русские уже прилетели? [второй пилот обращается к пилотам уже приземлившегося самолета].

10:29:40 [Летчики отвечают с земли] «Ил» два раза уходил, и, вроде бы, куда-то улетел.

10:29:44 Второй пилот: Ну понял, спасибо.

10:30:32 Неопознанный голос: [Скорее всего — Мариуш Казана] Президент пока не дал решение, что делать дальше.

10:30:45 Второй пилот: Самое худшее, что там есть какая-то дыра, там тучи и появился туман. [он имеет в виду пропасть]

10:30:52 Неопознанный голос: [невозможно разобрать реплику]

10:30:54 Второй пилот: Ну и…

10:30:58 Второй пилот: До 500 м [второй пилот начинает снижаться до 500 м].

10:31:00 Командир: Хорошо.

10:31:57 Диспетчер: PLF 1-0-1, 500 метров заняли?

10:32:05 Командир: Пока нет, 1000 снижаемся.

10:32:08 Диспетчер: Понял.

10:32:16 Неопознанный голос: [невозможно разобрать]

10:32:55 Командир: Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.

10:33:40 Диспетчер: PLF 1-0-1, высота 500 метров?

10:33:45 Командир: Подходим 500 метров.

10:33:47 Диспетчер: Понял.

10:34:21 Командир: Разблокируй газ.

10:34:18 Бортинженер: Газ разблокирован.

10:34:21 Командир: Автомат.

10:34:22 Бортинженер: Автомат включен.

10:34:44 Неопознанный голос: Шасси.

10:34:54 Командир: [говорит диспетчеру] Заняли 500 метров.

10:34:56 Диспетчер: 500 метров, на военном аэропорту посадку совершали?

10:35:02 Командир: Да, конечно.

10:35:04 Диспетчер: Прожектора по дневному, слева, справа и в конце полосы.

10:35:11 Командир: Понял.

10:35:11,9 [говорит стюардесса] Командир, борт готов к посадке.

10:35:14,2 Командир: Спасибо.

10:35:14 Диспетчер: 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19.

10:35:19 Командир: Выполняем третий, польский 101.

[Самолет начинает совершать предпоследний третий разворот перед заходом на посадку. Обычная схема подхода к аэродрому предполагает четыре таких разворота].

10:35:22 Диспетчер: Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.

10:35:29 Командир: Так точно.

10:35:41 Бортинженер: И кран шасси в нейтраль, пожалуйста.

10:37:01 Командир: Закрылки.

10:37:23 Командир: Выполняем четвертый, польский 101.

10:37:26 Диспетчер: 101, выполняйте четвертый.

[Лайнер выполняет последний маневр перед заходом на посадку].

10:38:00 Неопознанный голос: Он взбесится, если еще… [дальше невозможно разобрать. Возможно, говорят о Лехе Качиньском, который очень спешит].

10:38:20 Штурман: У нас еще осталось полмили.

[Экипаж лайнера начинает проверять готовность самолета к посадке].

10:39:33 Командир: [говорит диспетчеру] Шасси, закрылки выпушены, польский 101.

10:39:37 Диспетчер: Полоса свободна.

10:39:45 Командир: Спасибо.

[До посадки остались считанные минуты. Штурман отсчитывает высоту вслух].

10:40:16 Командир: На курсе, глиссаде.

10:40:19 Штурман 300.

10:40:24 Штурман 250.

10:40:31 Диспетчер: Фары включите.

10:40:32 [Включается автоматическая система предупреждения столкновения с землей. О опасно низкой высоте дает сигнал женский голос].

Автоматический речевой информатор: TERRAIN AHEAD [Близко земля, с англ.].

10:40:32 Штурман 200

10:40:34 Командир: Включены.

10:40:37 Штурман: 150

10:40:39 Автоматический речевой информатор: TERRAIN AHEAD. TERRAIN AHEAD.

10:40:42 Штурман: 100.

10:40:42 [Автоматическая система дает рекомендации начать набор высоты].

Автоматический речевой информатор: PULL UP, PULL UP. [Поднимайтесь, с англ.].

10:40:49 Второй пилот: В норме.

10:40:49 Автоматический речевой информатор: PULL UP, PULL UP.

10:40:50 Штурман: 80.

10:40:50 Второй пилот: Уходим.

10:40:51 Автоматический речевой информатор: PULL UP, PULL UP.

10:40:51 Штурман: 60.

10:40:52 Штурман: 50.

10:40:52,4 Диспетчер: Горизонт 101.

10:40:53 Штурман: 40.

10:40:53 Автоматический речевой информатор: PULL UP, PULL UP.

10:40:54,5 Штурман: 30.

10:40:54,7 Диспетчер: Контроль высоты, горизонт.

10:40:55,2 Штурман: 20.

10:40:56,6 Автоматический речевой информатор: PULL UP, PULL UP.

10:40:59,3 [Слышен шум от столкновения с лесным массивом].

10:41:00,3 [Второй пилот ругается].

10:41:00,5 Автоматический речевой информатор: PULL UP, PULL UP.

10:41:02 Диспетчер: Уходим на второй круг!

10:41:02,7: Крик [не цензурно].

Поделиться
Подписаться
Поделитесь с друзьям