Peugeot 408 специально для Китая

В Пекине представлено новое поколение среднеразмерного седана Peugeot с традиционной цифрой 4 в начале индекса. Последняя цифра, восьмерка, также выглядит вполне логично, а вот дальше начинаются чудеса.

Китайский авторынок теперь, как известно, крупнейший в мире, и реверансы со стороны производителей не заставили себя долго ждать. То, что многие компании всячески стараются угодить местным потребителям и с этой целью зачастую существенно перекраивают свои модели под их вкусы, давно уже не новость, но чтобы создавать специально для китайцев новое поколение европейского бестселлера… На первый взгляд именно это и произошло: седан Peugeot 408 планируют продавать только в Китае, да и разрабатывался он там, благо усилий это потребовало не так уж много. Ведь, будучи с виду типичным представителем европейского D-класса, по сути «408−й» является удлиненной трехобъемной модификацией хорошо знакомой нам модели 308.

В Поднебесной очень любят «растягивать» машины: так, только здесь выпускается длиннобазная Audi A6, а местный Volkswagen Passat с увеличенной на 10 см колесной базой даже стал в свое время основой для вполне европейской Skoda Superb образца 2001 года. Не менее популярная тенденция — превращение не очень любимых китайцами хэтчбеков в седаны: например, в 2004 году такая операция была проделана с Peugeot 307, и получившийся в итоге не слишком изящный трехобъемник стали продавать еще и в Аргентине. Наконец, в 2008−м два тренда слились воедино: китайский Citroen C4 получил как солидную прибавку к базе, так и емкий отдельный багажник, – но тогда почему-то никому не пришло в голову назвать его из-за этого новой моделью. А сейчас — пришло, ибо времена другие.

При чем здесь Citroen? Все просто: и С4, и Peugeot 307, и его преемник «308−й» — все они имеют общую платформу, и на ней же, естественно, базируются оба седана, выпускаемые китайским заводом PSA. База для них увеличена до 2,71 м, а вот по длине есть небольшое различие: если Citroen «вытянули» до 4,77 м, то Peugeot 408 – лишь до 4,68 м, то есть он примерно на 40 см длиннее исходного хэтчбека. Кстати, от последнего новый седан отличается не только задней частью с фонарями а-ля старый Peugeot 306 и внушительными 562 л «грузового» объема, но и оформлением передка. В частности, на капоте вместо характерного «акульего носа» появилась интеллигентная подштамповка, стилистически увязанная с большой эмблемой, да и фирменная «пасть» стала гораздо скромнее. Симпатично, но все же совсем не таким виделся преемник «407−го» на многочисленных компьютерных отрисовках.
Поделиться
Подписаться
Поделитесь с друзьям