Как утверждает австрийский невролог, улыбка Джоконды обязана своей таинственностью особой технике живописи, которая заставляет зрителя поверить в то, что изображение словно меняется на глазах.
По мнению профессора Флориана Хуцлера из Центра нейрокогнитивных исследований Зальцбурга, Леонардо Да Винчи мастерски владел приемом «сфумато», когда тонкие слои краски накладываются друг на друга, создавая едва уловимую тень.
Стивен Портер, профессор психологии Университета Британской Колумбии, отмечает, что рассматриваемое исследование помогает понять, как люди воспринимают выражения лица. По всей видимости, они на подсознательном уровне схватывают едва уловимые черты, анализируя лицо не по частям, а как единое целое, не осознавая этого. Лицо собеседника может нам показаться доброжелательным и привлекательным благодаря очень тонким факторам.
Автор: Лина Пильберт