Ученые разгадали секрет вечной молодости

23 Окт 2014
Международная группа ученых университета Ньюкасла в Британии в ходе исследований разгадали причины старения, что в дальнейшем поможет замедлить, а то и предотвратить старение кожи.

Британские и немецкие исследователи установили, что когда стареющая клетка обнаруживает значительное повреждение своей ДНК, вызванное физическим износом, она посылает специфические внутренние сигналы. Эти аварийные сигналы побуждают митохондрии клетки к продуцированию окисляющих «свободнорадикальных» молекул, которые, в свою очередь, заставляют клетку разрушиться или прекратить делиться.

По мнению специалистов, теперь, после открытия подобного механизма, станет легче бороться с возрастными изменениями и такими болезнями, как диабет, сердечно-сосудистые нарушения, рак. При этом об эликсире вечной молодости, по их словам, речи не идет.

Как сообщалось ранее, британские специалисты сейчас работают над средством, которое на генетическом уровне может предотвратить старение кожи. Старение кожи имеет несколько ключевых причин, среди которых ослабление способности клеток удерживать воду. Потеря воды и вызывает образование морщин. Как оказалось, за этот процесс отвечают 700 генов. В случае поддержания их активной работы, морщины на лице человека появляться не будут, отмечают ученые. Сейчас специалисты занимаются созданием нового поколения косметологических средств, которые будут действовать на генетическом уровне и призваны дарить людям вечную молодость.