Ученые выяснили, что евреи-ашкенази произошли от европейцев

10 Окт 2013
Предками евреев-ашкенази по материнской линии оказались жительницы европейских стран.

Большая группа ученых, среди которых Мартин Ричардс из Лидского университета, а также Сергей Рычков и Оксана Наумова, работающие в Институте общей генетики РАН имени Вавилова, изучили структуру митохондриальной ДНК почти тысячи евреев-ашкенази и пришли к выводу, что эта подгруппа евреев по материнской линии происходит от жительниц европейских городов. Свои исследования и выводы, сделанные на их основе, ученые освещают в статье, которая опубликована журналом Nature Communications. Ученые, в результате проделанной работы, выяснили, что почти в 80 процентах изученных ими фрагментов генного кода содержатся следы ДНК европейцев. Больше всего геном ашкенази оказался похож на ДНК итальянцев, что позволило сделать вывод о том, что этот народ расселялся по Европе из Италии.
Альберт Эйнштейн – один из самых известных представителей евреев-ашкенази
Происхождение целых народов – конечно, вопрос науки и ученых, но происхождением себя и своего рода может заняться каждый. Нужно для этого не так много. О том, как узнать свою родословную, можно легко прочесть в интернете, где существует огромное количество сайтов этой тематики. Самостоятельный поиск предков – довольно сложный и кропотливый процесс. Однако эта работа еще и очень увлекательна. Главное, следовать уже составленным правилам и инструкциям, потому что, например, в процессе поисков вам придется обращаться в архивы и похожие инстанции. Если же вам дорого ваше время, но хочется узнать историю своей семьи, то можно обратиться к специалисту.

По мнению uznayvse.ru, знать историю своих предков, и, например, происхождение своей фамилии – всегда полезно. Более того, среди своих дальних родственников можно отыскать, к примеру, членов королевских семейств.