Жилой дом в стиле сюр

Зимняя Австрия спокон веков стала для многих излюбленным местом отдыха. Здесь есть курорты на самый изысканный вкус – от фешенебельных и престижных до молодежно-спортивных, от популярных во всем мире до малоизвестных, от многолюдных до уединенных.

Австрия – это еще и традиционные деревушки, таверны с национальным колоритом и отменной кухней, очаровательные горные домики, хранящие обаяние старины, трассы с безукоризненно оборудованными спусками, живописные склоны – на любой вкус и мастерство, сложные системы подъемников и, конечно же, его величество сервис – как всегда, по высшему разряду, успешно привлекающий туристов со всего мира.

Несмотря на свои небольшие размеры, Австрия обладает огромным количеством достопримечательностей. Прежде всего это множество архитектурных построек, имеющих высокую историческую ценность, включая церкви, монастыри, крепости, замки, дворцы, музеи и городские сооружения. Большой интерес также представляют природные памятники Австрии: городские парки и сады, национальные заповедники, снежные горные пики, леса и озера.

Достопримечательности Австрии пополнились новым необычным объектом в сельской местности неподалеку от Фронлайтена. Архитектурная студия Weichlbauer und Ortis выдумала совершенно сюрреалистический, но при этом все-таки жилой дом. Здание, построенное по их проекту, объединило в себе элементы окон и дверей, «выпадающие» из контекста и работающие в виде поручней несуществующих балконов, лестницы без перил, ведущие в никуда, стены, перекрытия и кровлю, покрытую зеленым ковром травы.

Эта игра элементов несет лишь эстетическую функцию, «вырывая» необычный коттедж из контекста окружающей его традиционной архитектуры и, вместе с тем, органично вписывая в местный природный пейзаж. Жесткие и прямолинейные формы бетонного корпуса были смягчены «бархатом» мягкой зеленой искусственной травы Astroturf. Сложная для восприятия конструкция «зеленого» Astroturf Covered Concrete House создает геометрические и оптические иллюзии, если любоваться постройкой с разных точек зрения. Стиль проектирования, в котором проводилась работа над домом, авторы определяют как «freestyle planning». Эта технология подразумевает разработку целого ряда отдельных элементов, из которых впоследствии, путем отбора и трансформации компонуется целостный объект.

Идею для «абсурдного» проекта архитекторы-экспериментаторы позаимствовали из рисунка Маурица Корнеелиса Эшера, знаменитого голландского художника-графика, известного своими исследованиями пластических аспектов понятий бесконечности, симметрии и особенностей психологического восприятия сложных трехмерных объектов.