Остановит ли слово Гребенщикова снос буддийского монастыря на Урале?

19 Авг 2018
Борис Борисович Гребенщиков всегда оставался над схваткой.

До последнего времени он не был замечен в каких-то особых политических пристрастиях, из за которых, например, некоторая часть российского общества, демонизировала лидера "Машины времени" Андрея Макаревича. Гребенщикову прощали даже невинные селфи с губернатором Одессы Саакашвили.
Борис Гребенщиков и Михаил Саакашвили
Борис Гребенщиков и Михаил Саакашвили
Но даже в душе такого просвещённого человека бывают минуты, когда он не может молчать. И, как обычный Макаревич пишет в фейсбук всё, что накипело. Борис Борисович известен своими контактами с индуистскими гуру и посещениями индийских ашрамов. Его боль и переживания за единственный на Урале буддийский монастырь, в этом смысле вполне понятны. Но специалисты, которые говорили Гребенщикову о том, что никакой необходимости сносить монастырь нет, возможно лукавили. Или не было никаких специалистов. Или специалистами он называет не специалистов. Множество вариантов, которые через обычный пост в Facebook не ясны.
Обращение Бориса Гребенщикова
Обращение Бориса Гребенщикова
Я прожил в том самом Качканаре несколько месяцев. Конечно, я тоже не специалист, или такой же специалист, какой консультировал Гребенщикова. Но я, так получилось, знаю немного об истории единственного на Урале буддийского монастыря. Он возник на склоне горы Качканар в те самые девяностые, когда всем было на всё, если не наплевать, то фиолетово. Никакого землеотвода даже не предполагалось, и до сих пор, официальных документов на эту землю у настоятеля монастыря нет. Жители Качканара к монастырю относятся с неким пренебрежением, на что влияет и сама личность настоятеля. Темная фигура, вовсе не азиатских кровей. Простой такой с виду русский мужчина с неплохими навыками в PR. Какого-то мандата от Далай Ламы или других буддийских официальных лиц и организации, вроде бы, тоже нет. Всё неформально и держится только на пробивных способностях одногочеловека. Он же единственный постоянный житель монастыря на склоне горы. Ну да Будда ему судья, казалось бы…
Буддийский храм
Буддийский храм
Но есть и другие факторы, о которых Борису Борисовичу Гребенщикову специалисты не сообщили. Качканар – моногород с населением 45.000 человек. Он был построен во времена послевоенного СССР с единственной целью – добыча ванадия. Это такой элемент, который добавляют в сталь для её крепости. Ванадий добывают в карьерах возле горы Качканар открытым способом, что подразумевает регулярные взрывные работы. Речь идёт о десятках и сотнях тонн взрывчатки за раз. И пока разрабатывался старый карьер, особого риска для жителя и посетителей монастыря не было. Но сегодня моногороду нужны новые карьеры, всё вокруг той же горы Качканар. Разрабатывать их нельзя только потому, что на склоне горы стоят кустарные неоформленные документально постройки из девяностых, которые Борис Борисович в посте фейсбука называет «единственный буддийский монастырь на Урале».
И в одном Гребенщиков прав, чиновникам неудобно, что в результате взрывов посетители и, фактически, единственный житель монастыря могут погибнуть. Чиновники за это могут ответить не перед Буддой, а перед УК РФ. И чиновники и руководство Качканарского ГОКа не раз пытались договориться с настоятелем о переносе монастыря куда подальше, но ему удобнее там, где сараи уже построены. Личность настоятеля, повторю, мягко говоря, сложная и противоречивая. Переговорный процесс затянулся на годы или даже десятилетие. Но 45 тысяч человек в уральской тайге, в 150-ти километров от того самого Нижнего Тагила, нуждаются в работе. А для этого, надо взрывать недалеко от склона, где монастырь. А взрывать нельзя, потому что могут погибнуть несколько человек. И 45 тысяч ждут решения этой проблемы. Причём, зарплаты на ГОКе, неожиданно, сравнимы с московскими.
Хоть сейчас, конечно, положение на рынке, в том числе ванадия, не самое радужное. Поэтому, скорее всего, монастырь снесут. Потому что буддистов на Урале раз-два и обчёлся, а работа нужна всем. Ещё один штрих, который, как не странно, всё ещё не использует как аргумент настоятель монастыря. Качканарский ГОК принадлежит самому Абрамовичу. Вот это настоящая фишка и фамилия владельца самой большой яхты в мире может сработать для розжига даже лучше, чем какой-то там Гребенщиков. Но мы же и начинали с Гребенщикова?

Остаётся вопрос, должен ли известный человек, заботящийся о благе всех живых существ, заботится и о благе сорока пяти тысяч жителей Качканара? Или, всё же, гипотетическое благо ВСЕХ живых существ важнее, чем благо сорока пяти тысяч конкретных?


  • Гребень хочет макаркиной славы или ему визу задерживают???
    2016-02-22 00:10:08
  • Бум надеяцца, Ромчик оплатит заказуху)
    2016-02-19 16:00:15
2