История и настоящее железных дорог России

Россия поистине великая страна с бескрайними просторами. Это богатство наряду с многочисленными преимуществами дает и одну существенную проблему – передвижение на столь внушительные расстояния трудны, а обслуживание и прокладка железнодорожных путей по всей территории – невероятна трудоемка.

Со школы нам известна история строительства железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву. Каторжный труд рабочих описан во многих произведениях современников этого глобального и исторического процесса. Строительство было начато в 1843 году, продлилось восемь с половиной лет и было завершено в 1851 году, когда 1 ноября был запущен первый паровоз, соединяющий две столицы.

Великая транссибирская магистраль, чье значение для России невозможно недооценить, возводилась еще с большими человеческими потерями, ведь климат Сибири не признает слабость здоровья, а большинство строителей были направлены на работы в качестве наказания и ссылки, и очевидно, были из низших слоев общества. Годы строительства Трансиба, а точнее его исторической части от Челябинска до Владивостока: с 1891 по 1916 годы. Железнодорожные пути начали прокладывать с Приморья в глубь страны. Позже дорога расширялась, меняла некоторые участки и модернизировали неоднократно.

Было ли путешествие по железной дороге чем-то труднодостижимым для простых людей царской России. Много ли они передвигались по стране? Ответить на эти вопросы легко, зная отечественную историю. Позволить себе путешествие из города в город на паровозе могли, пожалуй, только средние и высшие сословия. Что говорить о сегодняшнем дне! На российских железных дорогах можно добраться практически до любого населенного пункта России, при этом за разумные деньги и на приобретенных заранее билетах. Например, расписание электричек из Воронежа известно на год вперед, и не сегодня не составляет ни малейшего труда приобрести билеты или проездные заранее на нужные даты или период.

История РЖД – одна из крупнейших государственных компаний Российской федерации и транспортных компаний мира, начала свою историю под таким названием относительно недавно – 18.09.2003 года, до этого времени все транспортные пути и подвижные составы были под управлением Министерства транспорта. Об РЖД сказано много, еще больше в народе существует шуток, связанных с ситуациями в вагонах или работой и организации перевозок самой компаний. Но, так или иначе, до сих пор поезд – это самый удобный и доступный транспорт для передвижения по нашей поистине бескрайней родине.

Единственным альтернативным способом передвижения на малые и средние расстояния является автобус. Маршруты следования также полно охватывают населенные пунты, а расписание междугородних автобусов из Воронежа также можно узнать заблаговременно, позвонив, например, в справочную автовокзала.

Автор: Захар Беркут
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter