Шевчук: культурные центры народов Ингрии – неотъемлемая часть туристического потенциала Ленобласти

30 Ноя -0001
Как заявил представитель «Северо-Западного Зеленого Креста» Юрий Шевчук на конференции «Ленинградская область – потенциал духовности: связь времен», национальные вепсские культурные центры обладают мощнейшим туристическим потенциалом на востоке региона.

По словам Шевчука, основными направлениями развития туризма на востоке Ленобласти по-прежнему являются религиозные центры, относящиеся к русской православной культуре. К ним Александрово-Свирский, Введено-Оятский, Тервеничский, Антониево-Дымский и Зеленецкий монастыри.

Однако, как отметил представитель природоохранной организации, в последнее время все чаще интересом петербуржцев (и не только) пользуются и центры этнокультурные, самым популярным из которых является «Вепсский лес». Который, помимо прочего, является также и природным парком.

При этом, несмотря на то, что туристический поток к этим местам растет, Шевчук отметил несколько существенных проблем, которые мешают реализации перспектив развития туризма в природном парке «Вепсский лес». Самими глобальными из них, на его взгляд, являются недоработки в законодательстве, как в федеральном, так и в региональном.
Юрий Шевчук, представитель Зеленого Креста
Юрий Шевчук, представитель Зеленого Креста

Кроме того, существует и ряд социально-экономических преград.

«Разделение вепсского народа между Вологодской, Ленинградской областями и республикой Карелия, а также между районами этих областей и отсутствие единства народа не позволяет создать адекватную национальному характеру систему природопользования и создать автономный вепсский национально-экономический район», - отметил Шевчук.

Он добавил, что серьезным препятствием на пути развития туризма в этих районах (в Ленобласти – Подпорожский и Бокситогорский), является также и отсутствие событийного туризма, который бы смог сформировать устойчивый рынок сбыта для местных ремесленников, а также гарантировал бы вепсским культурным объединениям постоянную работу и востребованность.