Социальные сети проверит Федеральная антимонопольная служба

2 Фев 2013
ФАС России намерена выяснить, чем дышит соцсеть, и на чем она зарабатывает. Федеральная антимонопольная служба в 2013 году займется анализом рынка социальных сетей. Ведомство проверит аудиторию, способы монетизации и структуру доходов. Не исключено, что в поле зрения ФАС попадет smm маркетинг, как один из основных способов привлечения трафика к брендам и продуктам. Также будет подсчитана доля рекламы по отношению к основным доходам компаний.

В 2012 году Рунет уже проверялся Федеральной антимонопольной службой на предмет соблюдения закона о рекламе. Речь шла о запрете на продвижение алкогольной продукции. Реклама спиртного тогда была обнаружена в Google и Mail.ru, а также на Facebook. В этот раз ФАС официально заявила о том, что никаких претензий к соцсетям не имеет, а исследование проводит с целью составления общего представления о рынке.
ФАС проверит соцсети
ФАС проверит соцсети
«Другими словами, ФАС ищет пути регулирования рынка социальных сетей, именно для этого и придуман этот мониторинг», - пишет пользователь соцсети Твиттер.

Россия входит в топ-стран с самым большим количеством пользователей социальных сетей. Количество «жителей» соцсетей составляет около 40 миллионов человек, при этом только 12% пользователей имеют регистрацию на одном аккаунте, остальные открывают их везде, где только можно, прежде всего в Твиттере, ВКонтакте и Facebook.

Редакция сайта uznayvse.ru отмечает, что по заверениям ФАС, исследование не коснется блогосферы и профессиональных социальных сетей.