Свадебный фотограф: успеть везде и быть незаметным

Давно известно: каждый из нас лучше специалистов знает, как лечить, учить, управлять государством. С недавних пор к этим «простейшим из искусств» в народном сознании прибавилась и фотосъемка.

Доступных фотокамер стало много, почти в каждой семье есть свой «фоторегистратор», фиксирующий важные и не очень события ее истории.

Но даже самые самонадеянные доморощенные «профи» редко рискуют браться за съемку свадебного торжества. Ну, хотя бы потому, что в этот день особенно хочется быть по другую сторону объектива. Да и величие момента несколько гнетет ответственностью. Посему фотограф чаще всего приглашается со стороны. Если вы живете в славном городе Санкт-Петербурге, у вас или ваших близких грядет такое знаменательное событие, обязательно полистайте портфолио Александра Дядюры.

Уже около десятка лет он профессионально занимается этим делом. И на каком уровне! Высоклассное образование, опыт участия (и побед!) в ряде престижных российских конкурсов, работа на телевидении (съемка передач «Две Звезды» и «Танцы со звездами»), на «Мосфильме». Солидный базис, не правда ли? Впрочем, если вы и сами стремитесь достичь таких же высот: 2й мастер класс фотографа Александра Дядюры в Санкт-Петербурге к вашим услугам.

Александр Дядюра «вооружен» не только теорией и практикой. В его арсенале и самая современная, надежная аппаратура. Для неспециалистов, наверное, мало что скажут конкретные термины и цифры. Но если кто-то решит вникнуть в суть технических «прибамбасов» поглубже, — подробности легко узнать на сайте Александра: diadiur.ru/.

Здесь лишь скажем, что это оснащение позволяет легко и качественно снимать в разных погодных и климатических условиях, получать одинаково четкие кадры из помещений разной освещенности и уличных, пленэрных сюжетов.

Те, кто уверяют, что хорошее фото — дело техники, во многом правы. Но не все определяет класс камеры и наличие вспомогательных аксессуаров. Умение видеть, подмечать существенное в мелких деталях, грамотно выстраивать кадр, учитывать особенности композиции не менее важны. Как и многие другие качества — профессиональные и человеческие.

Сохранять хладнокровие, трезвый (во всех смыслах!) взгляд в ситуации всеобщего безудержного карнавала, а то и шабаша, может не каждый. А фотографу нужно еще и работать, быть там, где интереснее, а лучше — везде. При этом не мешать, не путаться под ногами, быть как можно неприметнее. Все, кто хоть раз сталкивался с трудностями съемки, знают, как это важно: не заставлять своих героев напряженно позировать, а самому подстраиваться под ситуацию, ловить моменты естественных сюжетов. А если и приходится «собирать в кучу» для групповых снимков, тут придется еще больше изобретательности и чуткости проявлять, чтобы не получилось фото «на паспорт».

Дядюре просто нравится этим заниматься. Далеко не все мы можем похвастаться тем, что занимаемся своим делом, что оно доставляет радость. В данном случае дело обстоит именно так. Человек на своем месте — редкая удача для тех, кто прибегает к услугам подобного специалиста. Сочетание профессионализма и чисто человеческой заинтересованности может многое.

А еще и уникальная атмосфера Петербурга накладывает свой отпечаток. Здесь всегда приходится расти, учиться, думать, искать новые пути. Это город требовательный, но и отзывчивый к тем, кто прочувствовал его, нашел путь к его потайным «дверцам».

Снимать на фоне многочисленных памятников, тысячи раз запечатленных в альбомах и солидных фолиантах, ответственно, непросто. Но и жутко интересно. Как и в любых других «декорациях». Главное: чтобы потом, много лет спустя, бывшие молодожены и их дети, внуки, с удовольствием перелистывали свадебные альбомы еще и еще раз. С удивлением и радостью переживая заново эти счастливые мгновения.

Автор: Байда Вишневецкий
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter