Такси Москва, борьба властей с нелегалами

С приходом на пост нового мэра, в столице России решили взяться и за нелегальных извозчиков. Были приняты поправки в законе о такси в Москве, которые вступили в силу с 1 сентября 2011 года. Все понимают, что без легального такси Москва не сможет обойтись, однако «бомбилы» не позволяют работать таксомоторным компаниям в нормальном режиме, поэтому основными причинами появления изменений является ужесточение борьбы с бомбилами. По новым правилам все автомобили, которые используются как такси, должны иметь определенную обязательную атрибутику. Сюда относится фонарь на крыше, «шашечки» на дверях и таксометр. Кроме того, лица, которые собираются заниматься извозом должны иметь специальное разрешение, которое выдается властями города. Согласно статистике в Москве официально таксует около девяти тысяч, нелегалов намного больше – около сорока тысяч. Власти рассчитывают, что выдача специальных разрешений на бесплатной основе продлится до 2013 года. Этот ход сделан властями для того, чтобы заинтересовать нелегальных извозчиков и «обратить» их в ряды законопослушных граждан, а также для того, чтобы официально можно было воспользоваться тарифом «такси Москва дешево».
Что происходит на самом деле. На сегодняшний день на получение разрешений для перевозки пассажиров было подано чуть больше девяти тысяч заявок, что практически соответствует легальным извозчикам. В то же время «бомбилы» не спешат идти «сдаваться». Основной мотивацией служит то, что кроме получения разрешения необходимо оформить еще ряд документов, которые стоят денег. Кроме того, если хочешь сам заниматься частным извозом официально, необходимо еще и зарегистрироваться как частный предприниматель. Только в этом случае можно рассчитывать на получение разрешения. Это и останавливает нелегалов, хотя «бомбить» при этом они не перестают.  
Для того чтобы избавиться от нелегалов были введены и серьезные штрафы – десять тысяч рублей. Однако методов борьбы с «бомбилами» не было предложено. В основном проверке подлежат автомобили со специальной атрибутикой. У них проверяют и медицинские справки, и разрешения, и страховку вплоть до работающего таксометра. Нелегалов же, как признаются органы правопорядка, словить намного сложнее. Так как их автомобили никак не обозначены и доказать, что такой водитель таксует, практически невозможно. Ходили слухи, что с нового года будут рейды контрольных закупок, благодаря которым удастся выявить и оштрафовать нелегальных извозчиков. Пока официальным таксомоторным компаниям остается ждать, когда государство начнет в полной мере защищать их права. Ведь с исчезновением «бомбил» с улиц Москвы, легальные службы такси смогут снизить цены на стоимость проезда.
«Такси Афоня» в это нелегкое время старается держать марку. Цены на проезд у компании не высокие, что привлекает клиентов. Кроме того, пассажиров ждет много приятных сюрпризов. К примеру, пользование климатической системой предоставляется бесплатно, как и специальное детское автомобильное кресло. В отличие от нелегальных извозчиков, Вы всегда в курсе, за что с Вас берут деньги. К примеру, сев в машину к «бомбиле», реальную стоимость пути, со всеми остановками, изменениями маршрута и простоями в пробках, можно узнать только в конце дороги. И чаще всего цена за проезд, которую указал водитель до того, как Вы сели к нему, будет сильно отличаться от конечной стоимости. Не стоит также забывать, что сев в автомобиль к нелегалу, он не несет за вас никакой ответственности, и в случае какого-либо происшествия Вы даже не сможете претендовать ни на какие выплаты. В тоже время жизнь пассажира официального такси застрахована. К счастью количество аварий, в которых бывают официальные извозчики ничтожно мало по сравнению с «бомбилами». Уважаемые москвичи и гости города, как только Вы начнете игнорировать нелегалов и пользоваться услугами официальных служб, «бомбилы» исчезнут сами по себе, даже без помощи государственных служб. Ведь нелегальное такси сегодня встречается только в слаборазвитых странах, зачем нам опускаться до их уровня. Делайте заказ такси в Москве у легальных извозчиков.

Автор: Захар Беркут
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter