Учебные пособия для младших классов

12 Июл 2015
Первые месяцы пребывания ребенка в школе формируют его отношение к образовательному процессу на все последующие годы.

Поэтому при оформлении учебного класса начальной школы большое внимание уделяется не только информативности и функциональности наглядных пособий, но и их привлекательности. Самое важное в этом вопросе – баланс. Учащиеся начальной школы проводят большую часть дня в одном кабинете, оформление которого должно учитывать программы всех изучаемых предметов. Кричащий яркими красками дизайн, отвлекающий ребенка от проходимого на другом уроке материала, абсолютно неуместен, как и невзрачные стенды и таблицы, не способные заинтересовать первоклашку. Оптимальный выход – пособия, привлекающие внимание ребенка на конкретный период времени, превращающие работу над изучаемым объектом в игру, привносящие элемент интриги в повседневный образовательный процесс.

Лента букв, которую помнит каждый, обычно размещена прямо над школьной доской. Все первое полугодие она является основным инструментом педагога, знакомящего детей с элементарными понятиями о языке, буквах и звуках. Это тема, от усвоения которой будет зависеть все понимание ребенком фонетики родного языка, она должна быть усвоена учащимся на 100%, поэтому все усилия учителя при составлении плана урока направлены именно на это.
Знакомство первоклашек с интерактивной доской
Знакомство первоклашек с интерактивной доской
Сейчас можно приобрести практически любые пособия для первоклашек. Вы можете выбрать то, что для вашего кабинета будет удобнее - лента букв интерактивная или обычная. У интерактивной есть преимущество - она более наглядна, к тому же в ней есть элемент игры, а это всегда интересно детям.

Интерактивная лента состоит из 2-х слоев, на внутреннем расположены сами буквы, окрашенные в соответствующие учебному стандарту цвета. Это в доступной форме демонстрирует ребенку характеристики рассматриваемого на конкретном уроке объекта – буквы и соответствующих ей звуков. Второй слой – это изначально целостная лента, с закрытыми перфорированными окошками, позволяющими в нужный момент открыть изучаемую букву, переходя к новой теме. Таким образом, внимание учащегося не рассеивается на разглядывание еще не пройденного материала, а сам ребенок и контролирующие процесс обучения родители могут наглядно видеть, какой объем знаний уже должен быть освоен. В сам процесс знакомства с буквой привносится элемент интриги, что позволяет удерживать внимание класса. После изучения всего алфавита уже открытая полностью лента остается в помещении для закрепления и регулярного повторения материала.