В Перми предметные олимпиады проводятся не только для учеников, но и для педагогов
12 Окт 2013
Министерство юстиции РФ в сентябре 2013 года одобрило профессиональный стандарт деятельности педагога. Акценты в нем сделаны именно на психолого-педагогические компетенции учителей. Они касаются необходимости применения индивидуального подхода к ученикам. Но нельзя забывать и об обязательной высокопрофессиональной предметной подготовке самого наставника. Пермский край в данном направлении выбрал очень правильную тактику, введя в практику проведение предметных олимпиад для учителей. Олимпиады появились после введения ЕГЭ. Самая первая олимпиада для учителей по математике, русскому языку, экономике и английскому прошла еще пять лет назад. Тогда в ней приняли участие 200 пермских преподавателей из двадцати восьми школ. Олимпиада имела анонимный характер. Выявленные пробелы в знаниях дали возможность проанализировать уровень своей подготовки и понять, как лучше устранить недостатки в будущем. Сейчас проведением учительских олимпиад занимаются краевое министерство образования и Пермский кампус НИУ ВШЭ. Все желающие могут принять в них участие. Да и предметов стало больше. Прибавились информатика, биология, химия и физика. Первый этап учительской олимпиады проходит дистанционно через интернет, а второй – с выездом в кампус НИУ ВШЭ. С каждым годом повышается уровень сложности заданий. Престижных олимпиад, на которых и ученикам предоставляется возможность проверить себя и продемонстрировать свои знания, сейчас проводится очень много. Среди них, например, очень популярна математическая олимпиада ломоносов 2013 2014, для участия в которой ученики проходят специальную подготовку. Это могут быть интерактивные курсы, видеоконференции, индивидуальные уроки и консультации. Практикуется и помощь в прохождении заочных туров предметных олимпиад. Для подготовки ученика к участию в таких турнирах, конечно, и педагогу нужно иметь соответствующий уровень подготовки. «Педагогические олимпиады для педагогов - это мощный стимул образования предметных сообществ, стимулирующих профессиональный рост учителей», - считают пермские чиновники.
Редакция «Uznayvse.ru» считает, что это правильно: учитель, как и его ученики, должен находиться в постоянном развитии и заниматься самосовершенствованием в течение всех лет работы в педагогике.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49
Подпишитесь на нас!