В приюте «Быть мамой» Нижегородской епархии продукты хранят в туалете

22 Апр 2013
1
О беспределе в благотворительной организации рассказали сотрудники.

О нездоровой атмосфере в центре помощи семье и детям "Быть мамой" при нижегородской епархии сообщают бывшие сотрудники учреждения. За последние полгода из центра уволилось пять комендантов. Многие не могут выдерживать несправедливость, бесправие и унижения, которые регулярно приходится терпеть от руководства. Кризисный приют, созданный в 2012 году для женщин и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, находится в поселке Зеленый город в Нижегородской области. Это учреждение мыслится как реабилитационный центр для мам, не имеющих крыши над головой – как дом, где их научат ухаживать за детьми, проявят к ним христианскую любовь и участие. Однако вместо ощущения тепла и заботы подопечные центра оказываются в атмосфере страха и тирании.
В приюте «Быть мамой» приказано каши готовить на воде
В приюте «Быть мамой» приказано каши готовить на воде
В центре «Быть мамой» проживают не самые благополучные женщины. Но жуткую ситуацию создают не они. И сотрудники, и подопечные центра называют своим главным врагом директора – Баранову Аллу Витальевну.

- У неё немаленькая зарплата, но она заставляет грудных детей жить в постоянном холоде и всё время болеть, дабы сэкономить на обогреве. Её экономия очень часто бывает неразумна. При этом она выдаёт женщинам необходимое только сама. За лишний тюбик зубной пасты она готова удавить, даже если этих тюбиков имеется несколько полных коробок, - рассказала бывшая сотрудница центра.
Продукты прячут
Продукты прячут
В качестве «доказательств» предоставлены фотографии вещей и продуктов, которые работникам центра приходится прятать от проверок и от бедных женщин. Автор фотографий пожелал остаться неизвестным.

По словам нашего источника, директора все боятся настолько, что готовы бросать детей, чтобы отмыть стены перед ее приездом. Авралы перед прибытием начальства случаются даже ночами. А сама Алла Витальевна использует весьма странные методы воспитания: «Может заставить женщину с гепатитом, у которой не хватает молока, а из трещин груди идёт кровь, кормить здорового младенца грудью, выдавая смесь раз в сутки… Может отобрать у женщины её собственное детское питание – например, отдать грудничковую смесь полуторагодовалому ребёнку, чтобы «научить делиться». Может в любой момент войти в комнату и выбросить все вещи из шкафа подопечной, если на полках беспорядок. И вообще, она на полном серьёзе считает, что женщинам необходимо создавать искусственные трудности и провоцировать их на конфликты, чтобы перевоспитать».

При этом сама Баранова знает, как правильно делить те вещи и средства гигиены, которые поступают в центр от благотворителей. Подопечным порой достается самое дешевое и плохое. Все технические помещения центра превратились в мини-склады для вещей. Много пожертвованных благотворителями продуктов пропадает из-за истечения срока годности, т.к. выдаётся проживающим по норме, установленной директором. По сообщению очевидцев, «женщинам запрещается выдавать, например, более одного кусочка сыра на завтрак женщине, в итоге просроченные продукты потом либо выбрасываются, либо, чаще, употребляются в варёном виде. Периодически у проживающих и работников бывают проблемы с пищеварением».

В организации «Быть мамой» так же не соблюдаются санитарные нормы. Продукты питания хранятся в туалете.
В приюте «Быть мамой» продукты хранят в туалете
В приюте «Быть мамой» продукты хранят в туалете
Сам центр относится к Нижегородской епархии. Но священники играют там незначительную роль. Одного батюшку, который помог бывшей подопечной, теперь не пускают на порог по распоряжению директора. Получается, что через три месяца, которые женщины с детьми могут пробыть в центре, проблемы остаются не решенными. Но даже когда кто-то из священнослужителей или волонтёров бывает готов помочь, у этого человека возникают проблемы с дирекцией центра, которая запрещает помогать подопечным после выселения.

У центра есть и постоянный духовник - молодой священник. Однако его советы так же не принимаются во внимание. Например, по его рекомендации не следует заставлять женщин совершать длинное утреннее и вечернее молитвенное правило, так как многие из них, по сути, не являются православными воцерковлёнными людьми. Но руководство продолжает заставлять их молиться и насильно заталкивает в церковь по субботам, воскресеньям и в праздники. Некоторые подопечные идут в церковь или выходят на молитвенное правило только из страха быть наказанными или даже выселенными «за нарушение режима».
в женской душевой
в женской душевой
Между тем, бедным женщинам часто бывает просто больше некуда идти. Однако все они очень хотят быть вместе со своими детьми. И вся их «реабилитация» порой выливается лишь в отсрочку решения проблем. Одна из подопечных, прожившая в центре не 3, а 5 месяцев, после выселения из центра обратилась за помощью в городскую администрацию и получила ответ от министерства образования – письмо с предложением отказаться от ребёнка. Но если проблема с жильём не решается, а женщину с четырёхмесячным ребёнком выселили в никуда – возникает закономерный вопрос: а какой тогда смысл был в пятимесячной «реабилитации»?
  • Теперь она в семейном центре " Ковчег"....."трудится"...все тоже самое. Вешаемся(((
    2019-03-06 16:33:19
1