Закон о компенсациях для граждан РФ, попавших под санкции, был одобрен Госдумой в первом чтении

22 Авг 2016
14
Госдума сегодня в первом чтении приняла скандальный законопроект о компенсациях попавшим под санкции россиянам из федерального бюджета. Эту инициативу уже успели прозвать «законом Ротенберга».

При этом голоса депутатов разделились почти в равных пропорциях – 233 человека одобрили законопроект, а 202 выступили против него. Прения, по имеющимся у uznayvse.ru данным, были долгими и бурными.
Именем Аркадия Ротенберга прозвали законопроект о компенсациях за санкции
Именем Аркадия Ротенберга прозвали законопроект о компенсациях за санкции
Свое неофициальное название этот законопроект получил в честь попавшего под санкции российского бизнесмена Аркадия Ротенберга, одного из приближенных Владимира Путина. Две недели назад Италия арестовала имущество бизнесмена, в том числе три виллы на Сардинии.

Авторы законопроекта, впрочем, настаивали на том, что он будет защищать всех россиян, которые могут стать объектами санкций, а не только конкретных лиц. Известно, что с критикой законопроекта выступили депутаты ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России», пообещавшие не голосовать за него в первом чтении, что и произошло. Очевидно, что «за» были депутаты «Единой России», возможно, справедливо опасающиеся попасть под санкции.

Когда скандальный законопроект отправится на второе чтение, пока неизвестно.

Кто может получить компенсацию за счет обычных россиян?

Помимо Ротенберга, вместе с братом, Борисом, владеющего контрольным пакетом акций СМП Банка, под санкции попал еще ряд крупных российских предпринимателей. Соответственно, все они имеют шансы получить компенсации за счет бюджетных средств.
Игорь Сечин подумал о компенсации из бюджета заранее
Игорь Сечин подумал о компенсации из бюджета заранее
Так, одним из участников санкционного списка США стал глава РЖД Владимир Якунин. Кроме того, под санкции попали владелец Volga Group Геннадий Тимченко и президент «Роснефти» Игорь Сечин. Последний еще в августе попросил у правительства 1,5 триллиона рублей в связи с санкциями. При этом сами санкции в отношении «Роснефти» бизнесмен оценил как высокую оценку эффективности работы компании.