Как оформить магазин?

Открытие собственного магазина – дело весьма непростое. Выбор тематики, закупка необходимого товара, наём подходящего персонала, придумывание хорошего названия, поиск «проходного места», приобретение торгового оборудования – всеми этими и ещё многими другими делами непременно придётся заниматься.

Между тем владельцы магазинов, делая всё вышеперечисленное, часто дизайну не уделяют должного внимания, а то и вовсе о нём забывают. Они считают, что вид магазина – это последнее, что интересует посетителей, и что он не является важным фактором, влияющим на покупательскую активность, но такое суждение ошибочно. Если магазин оформлен плохо, вряд ли он привлечёт покупателей и будет пользоваться у них популярностью.

Разделение магазина

Большая часть территории занимается не только торговым залом магазина, он может состоять также из складских и подсобных помещений, специальных комнаток для сотрудников и пр. Все подобные помещения должны быть замаскированы, чтобы они оставались вне зоны видимости покупателей, а не бросались им в глаза. Оформлять магазин следует с учётом расположения таких помещений, а варианты маскировки продумать заранее. Иногда можно интересно обыграть сложные планировки. Если у вас плохо развито пространственное мышление, то всегда можно воспользоваться услугами дизайнера, который поможет грамотно использовать площади магазина.
Магазин для детей стоит оформить в ярких тонах и цветахМагазин для детей стоит оформить в ярких тонах и цветах
Рекомендуемое специалистами-маркетологами оформление магазина предполагает расположение металлических стеллажей и полок с более востребованными товарами поближе к входной двери, а полок с прочими товарами – чуть дальше, вглубь помещения. Стеллажи, на которых находятся лидеры продаж и новинки надо также выделить (к примеру, используя свет или цвет), чтобы вошедший в магазин посетитель обратил своё внимание именно на них и непременно заинтересовался размещёнными на них товарами.

Визуально разделить большие площади можно с помощью цвета, это в первую очередь применимо к еде или одежде. Главное, чтобы цвета были подобраны гармонично и не имели кричащие оттенки, которые скорее всего отпугнут потенциальных покупателей.

Освещение магазина

В оформлении магазина большое значение имеет освещение. Именно правильно организованное освещение представляет товары на полках в более выгодном виде. Особенно это относится к мясу, рыбе и прочим продуктам, вид которых должен быть безупречно свежим, а также к ювелирным изделиям и прочим украшениям, красота и блеск которых может быть удачно подчеркнута подсветкой. Стоит заметить, что правильно «подсветить» те или иные товары не очень просто, поэтому лучше, чтобы этим занимались профессионалы.

Если выбор освещения может быть осложнён определёнными нюансами, то с выбором торгового оборудования проблем возникнуть не должно. В настоящий момент многие компании предлагают торговое оборудование в уже готовом виде, среди представленных вариантов можно выбрать максимально подходящий для себя. Если же вы хотите, чтобы ваш магазин был оригинальным и неповторимым, и предлагаемое оборудование вам не подходит, тогда можно воспользоваться существующей возможностью заказа особого оборудования, отвечающего всем вашим требованиям.

Оборудование для торгового зала

При расстановке стеллажей, металлических шкафов, диванов и прочей мебели помните, что покупатели не должны мешать друг другу. На случай ожидания некоторыми посетителями магазина своих компаньонов, выбирающих товар, желательно предусмотреть несколько диванов и столов, можно также поставить небольшой столик с журналами. Подобный «уголок ожидания» особенно актуален в магазинах, торгующих мужской или женской одеждой либо обувью, где посетителям зачастую приходиться ожидать, пока их половинка примеряет для себя новую обновку. Помимо этого, места для отдыха покупателей уместны в салонах, где продаётся косметика.
Пример торгового оборудования для магазина одеждыПример торгового оборудования для магазина одежды
Смело акцентируйте внимание посетителей на тех или иных товарах или группах товаров. Развешенные таблички помогут легче ориентироваться в магазине и находить необходимые товары. С помощью постеров, вывесок и прочего рекламируйте продукцию магазина. И главное – старайтесь оформить магазин так, чтобы покупателям не только нравилось возвращаться в него, но и хотелось посоветовать посетить его своим знакомым.

Редакция uznayvse.ru советует заранее подумать об удобстве покупателей и оформлять магазин, ориентируясь именно на них. Ведь если клиентам понравится, то они обязательно вернуться к вам за покупками. Более подробно об оформлении магазинов одежды можно почитать в нашей отдельной статье.
Автор: Захар Беркут
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter