Как открыть магазин одежды с нуля?

Желание обзавестись собственным делом посещает многих людей, но далеко не все реализовывают его, опасаясь ответственности и груза новых проблем. Однако не так страшен мир бизнес, как кажется на первый взгляд. При определенном упорстве и новичок может воплотить в жизнь свою мечту: например, открыть магазин модной одежды.

Выгодно ли открыть магазин одежды?

Первый вопрос, посещающий начинающего предпринимателя, справедливо касается финансов. Приблизительные расходы на открытие одежного магазина для каждого региона будут разными, но в любом случае немаленькими. Они включают в себя затраты на регистрацию фирмы, ее акционерный капитал, аванс за первую партию заказанного товара и стоимость сертификатов, заработную плату для персонала (продавцов и бухгалтера), плату за покупку оборудования и разработку рекламы. Львиную долю от всех расходов составит арендная плата и стоимость ремонта помещения магазина, размеры которого должны составлять в среднем хотя бы 35-50 квадратных метров. Поэтому резонно попробовать проанализировать, как скоро сможет себя окупить предприятие и окупит ли вообще, не разорит ли своего владельца.

Тут есть два достаточно верных подхода: работать по франшизе, либо попробовать самостоятельно выявить незанятую нишу и работать в этом направлении. Что касается франшизы, то, по статистике, за первые пять лет работы закрываются 85 процентов самостоятельных мелких предприятий – и только 14 процентов тех, кто работает под уже известным брендом. Безусловно, такая система предполагает, что предприниматель теряет часть самостоятельности, но в обмен получает защищенность, бесценный опыт работы с крупной компанией, и скидки на товары, недоступные остальным. Если же открывать независимый специализированный магазин, то нужно обратить внимание на направления, не захваченные конкурентами в городе или районе, где проживает бизнесмен. Скажем, обычно в каждом крупном торговом центре есть несколько магазинов женской одежды, но нет салонов модной одежды крупных размеров, хотя такой бизнес, по некоторым оценкам, имеет повышенную рентабельность. Также может не быть доступных магазинов детской или мужской одежды: поэтому новоиспеченному бизнесмену важно внимательно изучить обстановку и потенциальных клиентов.
Какой магазин одежды открыть – выбирает сам бизнесмен, но лучше занять неохваченную нишуКакой магазин одежды открыть – выбирает сам бизнесмен, но лучше занять неохваченную нишу

Где лучше открыть магазин одежды?

От правильно выбранного местоположения магазина будет зависеть, найдут ли его покупатели и не предпочтут ли более доступного конкурента, поэтому к «месту прописки» нужно подойти тщательно. Несмотря на астрономическую стоимость аренды, торговые центры являются лучшим местом для открытия магазина, поскольку гарантируют постоянный поток потенциальных покупателей, места для парковки, и специфические проблемы вроде инспекций ложатся на плечи собственников зданий. С арендой помещения может помочь вышеупомянутая франшиза, поскольку владельцы ТЦ предпочитают работать с крупными брендами. В случае, если место в ТЦ недоступно, стоит самостоятельно выяснить, где в городе расположены магазины и где их нет: если в шаговой доступности от детской поликлиники или детского сада не найти магазина одежды для малышей, то его вполне можно там открыть, к удовольствию родителей, которые могли бы совершать необходимые покупки с ребенком по пути домой. Аренда такого места может быть относительно недорогой, но не стоит сильно экономить на остальных элементах ведения бизнеса – та же самая автоматизация торговли позволит не только упростить задачу персонала магазина, но и обеспечить удобство и скорость обслуживания покупателям.
Открыть магазин детской одежды надо в таком месте, чтобы было удобно покупателям – родителямОткрыть магазин детской одежды надо в таком месте, чтобы было удобно покупателям – родителям

Как открыть интернет-магазин одежды?

Если сложности традиционной «оффлайновой» торговли отталкивают потенциального предпринимателя, то можно начать с модного интернет-магазина. Но не стоит считать, что такой магазин будет сам себя окупать и приносить доход только своим существованием, он будет совершенно «настоящим бизнесом», в который нужно вложить немало усилий.

Точно так же, как и с расположенном в физическом пространстве магазином, сначала нужно определить свою узкую нишу: например, это может быть магазин одежды для беременных, обслуживающий небольшой пригород крупного города. Затем, необходимо либо заказать сайт «под ключ», либо купить готовое решение (благо, таких много), купить доменное имя и оплатить хостинг, и найти помещение под склад одежды и для ее самовывоза – и, конечно же, определить поставщика. Из персонала сначала может понадобиться только нанятый водитель, который будет осуществлять доставку покупок, и обслуживающий работу сайта специалист, но в случае расширения бизнеса потребуются курьеры, собственные водители, администраторы, и так далее. Интернет-магазин одежды сможет стать не только самостоятельным бизнесом в сети, но и своеобразной «витриной» уже работающего салона моды, где покупатели смогут ознакомиться с новыми модными предложениями.

Как отмечает редакция uznayvse.ru, важно понимать, что интернет не только сближает друг с другом покупателя и продавца, но и конкурентов, поэтому борьба за место под солнцем в сетевом пространстве будет не менее напряженной, чем на заполненной магазинами крупной улице.
Автор: Анна Плеханова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter