Как открыть салон красоты?

Одна из самых известных людей в мире моды неподражаемая Коко Шанель считала, что женщина выглядит настолько, насколько она заслуживает. Но последние достижения науки в сфере косметологии и общего оздоровления позволяют нам утверждать обратное.

На сегодняшний день наука и техника зашли настолько далеко, что трудно представить, каких потрясающих результатов достигнет прогресс в ближайшие годы. Например, человечество вполне приноровилось скрывать возраст каждого отдельно взятого индивидуума. Конечно, если он сам этого хочет. Теперь не сложно сохранить свежесть юности или хотя бы казаться молодым и полным сил, ведь существует масса сывороток от старения кожи, различные крема и, конечно же, пластическая хирургия. Тем не менее, самым оптимальным вариантом сохранения очарования молодости является регулярное посещение салона красоты, где внимательные специалисты помогут с выбором процедур и средствами по уходу за кожей, волосами, зоной декольте, руками и ногтями.
Для салона красоты важно проработать интерьерДля салона красоты важно проработать интерьер
Мужчины и женщины, серьезно занимающиеся своим здоровьем и следящие за внешним видом, активно используют новинки косметологии. Они прекрасно себя чувствуют и выглядят моложе своих лет, благодаря услугам салонов красоты, которые, наряду с косметическим средствами, применяют методы ароматерапии, SPA-процедуры и искусство парикмахеров.

Оценив сегодняшний рынок услуг, можно с уверенностью сказать, что здоровый образ жизни и красота становятся все более популярны в нашем обществе. Большое количество новых SPA-салонов, салонов красоты и парикмахерских помогает поддерживать великолепный внешний вид и хорошее состояние здоровья.

Как известно, спрос рождает предложения, поэтому открытие салона красоты на данный момент — один из самых перспективных видов вложения капитала, одно из самых окупаемых и выгодных направлений современного бизнеса. Неудивительно, что с каждым годом салонов различной направленности становится все больше: процветают как элитные и дорогие, так и доступные салоны в «спальных» районах.

Салоны красоты - выбор направления

Задумавшись о создании своего салона красоты, стоит первым делом основательно проработать бизнес-план, от эффективности и продуманности которого будет зависеть успешность бизнеса и ваш доход.
Стоит тщательно подбирать персонал - клиенты приходят за своим мастеромСтоит тщательно подбирать персонал - клиенты приходят за своим мастером
Существует множество классификаций салонов красоты по различным признакам. Мы осветим самые основные типы, на базе которых можно работать жизнеспособную концепцию, которая войдет в ваш бизнес-план.
  • Салоны красоты. Основная особенность салонов красоты – это упор исключительно на эстетическую, а не на медицинскую составляющую. Традиционно салон красоты включает в себя следующие помещения: парикмахерский зал, рабочее место мастера ногтевого сервиса, кабинет маникюра и педикюра (подологии). Однако он может включать в себя также и отдельные косметические кабинеты для лица и тела, солярий и т.д. Доля салонов красоты на современном рынке составляет около 80%, что ведет к исключительно высокой конкуренции.
  • Косметические центры. Этот тип предприятий эстетического профиля отличается, напротив, более медицинским уклоном. Стандартная структура такого предприятия подразумевает отделение косметологии лица, отделение коррекции фигуры, отделение подологии, процедурную, консультационный кабинет и т.д. На данный момент косметических центров не слишком много, но их количество постепенно растет, поскольку предоставляемые в подобных центрах услуги обладают высокой эффективностью и опираются на медицинские знания. Однако косметологическое оборудование требует существенных вложений.
  • Комплексные центры. Такие центры объединяют в себе эстетические и медицинские функции. Таким образом, можно существенно расширить таргет-группу салона, сделав его привлекательным как для клиентов, ориентированных на медицинские процедуры, так и для тех, кому просто нужны услуги парикмахера. Кроме того, комплексный центр может включать кафе, спортивный клуб и т.д.
  • Монопредприятия. Наконец, стоит упомянуть и о моно-предприятиях. Такие предприятия создаются под определенный вид косметических услуг, к примеру, это может быть парикмахерская, ногтевой сервис, студия загара и так далее.

Салон красоты как бизнес

Если вы все-таки приняли решение окунуться в этот вид бизнеса, советуем прислушиваться к советам профессионалов и не допускать чужих ошибок. Хорошо, если у вас есть опыт работы в салоне красоты - вы знаете изнутри «всю кухню». Стоит разработать проект специально для вашего бизнеса, который должен состоять из следующих пунктов:
  • — Проведение подготовительных работ;
  • — Разработка концепции салона;
  • — Создание эскизов для будущего салона;
  • — Дизайн-проект салона;
  • — Проработка рабочих и реорганизационных моментов.
А дальше нужно будет все воплотить в жизнь: выбрать оборудование и материалы, на которых будет работать салон, определиться с целевой аудиторией, провести ремонт помещения, дополнить его мелкими деталями, подобрать персонал и оформить всю необходимую документацию. Не забывайте о главном: осталась последняя и очень важная деталь любого бизнеса — качественная реклама.

Расчет прибыли салона красоты

Разработав определенную концепцию и маркетинговую стратегию, основанную на анализе рынка, вы неизбежно зададитесь насущным вопросом о прибыли, которую вы сможете извлечь из предприятия.

Доход салона любого типа складывается из суммы месячного дохода каждого из кабинетов (отделов). К примеру, мы имеем парикмахерский зал на три кресла. Нам нужно оценить примерную дневную нагрузку посетителей, и соответственно вычислить дневной доход отдела. А далее просто умножить полученную сумму на количество рабочих дней в месяце, и мы получаем чистую выручку с определенной услуги. После этого нам надо выяснить, сколько приходится в месяц тратить на расходный материал (к примеру – салонную косметику, уход за косметологическим оборудованием и т.д.), и вычесть эту сумму из чистой выручки.

После этого нам нужно вычесть из полученной общей суммы все остальные расходы, которые включают в себя оплату труда специалистов, а также коммунальные расходы и рекламу – и вот, перед нами сумма, которую можно назвать чистой прибылью от предприятия.

Надо отметить, что материальный вопрос является ключевым в российском бизнесе, в особенности для начинающих бизнесменов. Поэтому нужно очень внимательно подойти к выбору арендуемого помещения и условий аренды – важно не только выбрать правильное с точки зрения маркетинга положение салона, но и рассчитать, окупиться ли оно в долгосрочной перспективе. Не менее внимательно стоит подойти и к выбору управляющего и администратора: ведь именно их инициативность и организованность поможет сделать ваше предприятие успешным.
Автор: Куприн Иван
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter