На чем можно сэкономить в офисе?

Оптимизировать затраты в бизнесе никогда не поздно. Особенно актуально позаботиться о снижении расходов в преддверии кризиса. Каким образом можно экономить на содержании офиса, персонале и обслуживании рабочих мест?

Способы сэкономить на рабочем месте

Содержание офиса требует множества разнообразных затрат. Бизнес понесет расходы на саму аренду и оплату коммунальных услуг, выплаты персоналу и обеспечение его всем необходимым, а также на текущую деятельность по взаимодействию с клиентами. По любому из этих направлений есть возможность сэкономить.

Оптимизация бизнес процессов

При желании сократить расходы на ведение деятельности необязательно увольнять всех и пытаться самостоятельно выполнить весь объем работы. Есть и другие способы минимизации фонда заработной платы.

В качестве варианта такой экономии можно рассмотреть аутсорсинг непрофильной деятельности – вместо того, чтобы нанимать несколько бухгалтеров, оплачивать работу целого ИТ-отдела, держать в штате консультанта или юриста, нанимать уборщицу и охранника, можно просто заключить договор на обслуживание со специализированной фирмой и переложить на нее большую часть затрат на персонал. Так, при аутсорсинге получается сэкономить на социальных и страховых отчислениях, подборе и обучении персонала, а также избавиться от риска ошибок, возникающих от непрофессионализма.
Можно некоторых работников перевести на работу из домаМожно некоторых работников перевести на работу из дома
Еще один метод снижения затрат на сотрудников – перевод их на удаленную работу. При таком подходе исчезает необходимость содержать обширные офисные помещения, оборудовать рабочие места и оплачивать коммунальные расходы. Каждый сотрудник может сам выбирать место, где ему удобно работать, пользоваться своим ноутбуком и самостоятельно планировать свой график, а компенсировать ему достаточно лишь расходы на связь. При необходимости обсудить производственные вопросы можно организовать скайп-конференцию или арендовать небольшой зал для переговоров, есть специальные пространства для встреч и общения с клиентами и партнерами, где можно заплатить за необходимые несколько часов в месяц, экономя на множестве расходов по содержанию офиса.

Третий способ самый радикальный – перевести всех сотрудников на «серую» зарплату и отказаться от уплаты налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Но это не выход – за такое нелегальное трудоустройство можно и на штрафные санкции нарваться. По этой причине рассматривайте только легальные варианты.

Офисная канцелярия

Если экономия на кадрах и площадях – не выход, тогда стоит позаботиться о разумном сокращении других статей расходов, в том числе об экономном использовании офисной канцелярии. Заправка картриджа обойдется дешевле, чем покупка нового, но еще дешевле купить специальный набор для заправки картриджей для оргтехники и самостоятельно делать это. А можно сразу выбрать МФУ или струйный принтер с внешней подачей чернил.

Экономия бумаги возможна за счет перехода на электронный документооборот, как внутри компании, так и при взаимодействии с контрагентами. При использовании бумажных копий нужно контролировать количество страниц в документе и использовать предпросмотр, при возможности использовать двустороннюю печать, а также уделять внимание форматированию текста и убирать излишние интервалы.
МФУ hp officejet 7500a - отличный помощник в офисеМФУ hp officejet 7500a - отличный помощник в офисе
Изготавливать макеты рекламной продукции также возможно своими силами – сейчас существует множество онлайн-ресурсов, где бесплатно можно создать брошюры, листовки, визитки и другие материалы в удобном формате, а затем распечатать их или передать в типографию.

Редакция uznayvse.ru советует использовать все доступные способы экономии, чтобы максимально сократить затраты и избавиться от лишних расходов в офисе – это поможет вашему бизнесу в кризис остаться на плаву.
Автор: Римма Страхова
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter