Биография Александра Васильева
Александр Васильев – всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед и историк моды, эксперт в шоу преображений «Модный приговор». Он умеет не только понимать и ценить красоту, но и бережно ее хранить, о чем свидетельствует его уникальная частная коллекция костюмов, которой нет равных в мире. При этом он обладает безграничным обаянием и превосходным чувством юмора и может похвастаться огромной армией поклонников не только в своей стране, но и далеко за ее пределами.Детство и юношеские годы
Александр – коренной москвич, родился и вырос в интеллигентной семье, тесно связанной с миром искусства. Отец, Александр Павлович – выдающийся живописец-декоратор, академик, Заслуженный художник РСФСР, посвятивший театру пятьдесят лет своей жизни. Мать, Татьяна Ильинична Гулевич – актриса Центрального детского театра (ЦДТ), одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ, после ухода со сцены преподавала в альма-матер сценическую речь.
Маленький Саша рос в атмосфере искусства, с раннего детства видел выдающихся актеров, художников и писателей, часто бывавших в их доме. Мама брала его с собой на спектакли и репетиции, и мальчик с трепетом рассматривал костюмы, декорации и театральный реквизит – все это ему страшно нравилось и вдохновляло на проявление собственной фантазии.
В четыре года он уже лепил из пластилина исторические костюмы, прорабатывая мельчайшие детали. За образец он брал репродукции из книг по искусству и фотоальбомов, которые хранились в домашней библиотеке. В двенадцать лет парнишка сам поставил спектакль «Волшебник Изумрудного города», к которому придумал и изготовил все костюмы и декорации.
Еще одной страстью Саши было коллекционирование старинных вещей. Многие ценные экспонаты он находил на помойках, где ему однажды попалась икона Николая Чудотворца, датированная началом восемнадцатого века. В то время массово расселяли старые квартиры, отдавая их под коммуналки. Новые жильцы старались поскорее избавиться от чужих вещей, часто не понимая их истинную ценность.
Васильев учился в элитной московской школе №29, его одноклассниками были дети знаменитых родителей, например, Антон Табаков. Несмотря на то, что Васильева считали немного чудаковатым, в школе его любили за легкий характер и веселый нрав. Саша всегда модно одевался и пользовался большим успехом у девочек. Особенно после того как засветился на телевидении в популярных детских передачах «Театра Колокольчик» и «Будильник».
Получив аттестат о среднем образовании, Васильев продолжил обучение на постановочном факультете Школы-студии МХАТ, который успешно окончил в 1981 году. Учился очень хорошо и даже получал персональную стипендию имени Станиславского. Охотно брался оформлять отрывки из спектаклей студентов актерского факультета, тем самым нарабатывая себе опыт и репутацию.
Сразу после окончания вуза Васильева с удовольствием взяли художником-декоратором в театр на Малой Бронной, где он тут же приступил к созданию костюмов к спектаклю «Волки и овцы» с блистательной Ольгой Остроумовой в главной роли. Но надолго он в театре не задержался – спустя год женился на гражданке Франции и уехал с ней в Париж.
Успех на Западе
Фиктивный брак с француженкой Анной Бодиман необходим был Васильеву, чтобы встретиться в Париже со своей первой любовью Машей Лавровой, которая переехала во Францию вслед за мамой, вышедшей замуж за парижанина. Но счастливого союза не получилось – Маша успела влюбиться в другого мужчину, за которого собралась замуж. Сердце Александра было разбито, но он не стал спешить возвращаться в Москву, а попытался начать новую жизнь во Франции, мировом центре моды.
Спустя два месяца Александр нашел себе работу. В этом ему помогла знакомая француженка, подруга его жены. Она свела его с польским режиссером Евой Левинсон, которая собиралась ставить на парижской сцене спектакль «Папесса Иоанна» и искала художника-декоратора. Дебют оказался успешным – театральные критики высоко оценили работу Васильева, и Ева предложила сотрудничество на постоянной основе. Они сделали вместе еще два спектакля, затем к Васильеву стали обращаться и другие режиссеры. Случались, конечно, и простои, во время которых мужчина мыл витрины и клеил афиши, а иногда пел на улицах русские песни в компании со своим словацким другом, причем довольно успешно.
За год Александр подучил язык и стал читать лекции на французском в парижской школе моды. Параллельно продолжал работать художником-декоратором, причем уже и за пределами Франции. Случайно оказавшись в одном самолете с директором Исландского национального театра, Васильев показал ему свои рисунки и тут же был приглашен на работу в Рейкьявик.
Контракт на пять постановок в главном театре Исландии самым благоприятным образом отразился на профессиональной репутации Васильева, придав ему вес в художественных кругах. Параллельно Александр читал лекции по истории костюма в Королевской художественной академии Бельгии.
На одном из его мастер-классов присутствовал художественный руководитель бельгийского Королевского фламандского балета Валерий Панов, русский эмигрант, в прошлом выдающийся танцор Мариинского театра. Он предложил Васильеву оформить балет «Идиот» по Достоевскому, а затем заключил с ним контракт на еще семь постановок.
Когда его коллекция приобрела внушительные размеры, он стал устраивать тематические выставки, которые вызывали у публики огромный интерес. Одно из таких мероприятий посетил президент Франции Жак Ширак и был настолько впечатлен масштабами коллекции, что выделил под нее трехкомнатную квартиру недалеко от центра Парижа.
Возвращение на родину
В 2003 году умерла Татьяна Ильинична, мать Александра, и он вынужден был вернуться в Москву, чтобы вступить в права наследства. Это заняло довольно много времени, и пока суть да дело, Васильеву стали предлагать поучаствовать в различных проектах. В основном это были конкурсы красоты, организаторы которых мечтали заполучить в жюри профессионала такого уровня, да еще и приехавшего из Франции. Васильев не отказывался, ведь на этом можно было неплохо заработать, чтобы потом на эти деньги пополнить свою драгоценную коллекцию.В 2011 году он учредил премию «Лилия Александра Васильева» за высокие достижения в оформлении интерьеров. Награда представляет собой керамическую лилию ручной работы, вручается за интересные находки в области дизайна и считается очень престижной в художественных кругах.
Васильев является автором тридцати книг и уникальных фотоальбомов, посвященных истории дореволюционной, советской и постсоветской моды, а также архитектуре царской России. Его перу принадлежат несколько биографических сборников, повествующих о жизни его знаменитых предков. В планах автора – публикация мемуаров Татьяны Лесковой, единственной правнучки писателя Николая Лескова и основательницы бразильской балетной школы.
Личная жизнь Александра Васильева
Первую любовь Александра звали Мария Лаврова. Они познакомились в Москве, Александру был 21 год, Марии – 19. Три года продлился их бурный роман, а потом Маша уехала в Париж, к родителям. Влюбленный юноша решил последовать за ней и стал придумывать различные варианты, чтобы выехать за пределы Советского Союза.
Неожиданно судьба подарила ему встречу с французской студенткой Анной Бодимон. Она изучала русский язык и приехала в Москву на стажировку. Александр уговорил девушку оформить с ним фиктивный брак, и спустя четыре месяца молодожены вместе оказались в Париже.
Александр тут же помчался на встречу с Машей, но оказалось, что девушка уже нашла ему замену и собирается замуж за известного парижского журналиста. Васильев был раздавлен предательством любимой, но сумел взять себя в руки и пережить эту личную трагедию.
Спустя некоторое время муж бросил Машу беременной, и она сделала попытку вернуться к Александру. Но он не захотел брать на себя ответственность за чужого ребенка, хотя по-прежнему испытывал к этой женщине нежные чувства.
Эта история отложила отпечаток на всей дальнейшей судьбе Васильева – он перестал доверять женщинам и так и не обзавелся ни женой, ни детьми. С Машей он поддерживает дружеские отношения, впрочем, как и с фиктивной супругой, с которой они развелись после пяти лет совместной жизни.
Самым близким человеком Александра остается сводная сестра Наталья, дочь матери от первого брака. Она тоже работает в сфере моды и читает лекции по дизайну и стилю.А еще Васильев души не чает в своем мопсе Котике, который путешествует с ним по всему миру.
Александр Васильев сейчас
В последнее время историк моды вплотную занялся своей коллекцией, которую в ближайшем будущем планирует превратить в постоянный действующий музей. В Москве уже функционируют несколько площадок, на которых выставляются уникальные экспонаты его коллекции, тематические выставки также проходят в различных исторических и художественных музеях, причем не только в России, но и за рубежом.
В октябре 2020 года во Владивостоке открылась выставка «Мода Серебряного века» – несколько десятков роскошных нарядов, каждый из которых изготовлен в единственном экземпляре и поражает изяществом кроя, качеством используемых материалов и изысканностью декора.
Лучшие фильмы
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter