Директор «Ла Скала» поведал о невзгодах своего театра

В начале недели завершились гастроли в России знаменитого миланского театра «Ла Скала».

«Дон Жуан» - был самой  «свежей» работой прославленной труппы, которая имела колоссальный успех у россиян и на которую все билеты театральные были практически сразу же проданы. Самым большим успехом постановка пользовалась у столичной публики, которая сразу же оценила главного героя, которым был сам театр, за кулисами которого и происходили самые невероятные мистические и веселые события. 

Однако также бросалось в глаза и то, что масштабы современных гастролей «Ла Скала» просто невозможно сопоставить с давними приездами знаменитой труппы еще в Советский Союз в далеких 1964, 1974 и 1989 годах. На сегодняшний день театр привез в столицу всего лишь одну постановку, в то время как в предыдущие приезды Ла Скала представлял четыре-пять спектаклей. Директор театра объяснил это тем, что ни у «Ла Скала», ни у Большого театра нет денег на большее число постановок, напомнив, что в последний раз и Большой приезжал всего с одной постановкой – «Евгением Онегиниым». Каждый театр имеет свое репертуарное независимое планирование, и, именно по этой причине Стефан Лисснер, директор театра, потратил пять лет своей работы на то, чтобы убедить в правоте своих действий. Недаром, несмотря на то, что Италия находится в экономическом кризисе, театр «Ла Скала» под руководством этого удивительного человека вышел на бюджет без дефицита. Многих удивляет – как такое возможно? И Стефан Лисснер пояснил, что основная задача, чтобы «все получилось», - это стараться предвидеть все гипотетические трудности, и сделать попытку максимально обезопасить от них свою труппу. Но, несмотря на все плюсы и достижения, уже пять лет ситуация театра так и остается стабильно тяжелой – идет сокращение городских и областных субсидий, да и в целом от страны. Поэтому приходится искать нового финансирования, существенно  сокращать необходимые расходы, поднимать цены на театральные билеты. Таким образом, складывается такая печальная ситуация, что душа театра постепенно перестает быть доступной для широкой публики, и с этим приходится смириться.

Но, несмотря на все неурядицы, в чувстве юмора Стефану Лисснеру не занимать: на вопрос о том, сложно ли ему, иностранцу, возглавлять театр, он со смехом отвечал, что быть директором «Ла Скала» - это просто здорово, и как жаль, что до него еще ни одному иностранцу не удалось испытать подобного чувства.

Также Стефану удалось сделать то, что до него мало кому удавалось – это ощутимо уменьшить количество забастовок в коллективе театра. Также знаменитый директор сказал, что он гордится своей работой и считает ее самой уникальной из всех.

Автор: Захар Беркут
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter