Кинополотна — Бен Гур и Война и мир

Существует не так много фильмов, к которым применимо в полной мере понятие – картина или полотно, хотя, по сути, второе название фильма – это художественная картина и она должна соответствовать.

В понятие “полотно”, применяемое по отношению к фильму вкладывают значения – масштабный, мощный по воздействию, красочный и желательно все это в совокупности.
Андрей Болконский - Вячеслав ТихоновАндрей Болконский - Вячеслав Тихонов
Естественно, таких картин очень не много, но все кинокритики единодушны в этом определении по отношении к фильму “Война и мир” Сергея Бондарчука, где демонстрируются грандиозные по масштабности — количеству человек участвующих в массовке, детальность и внимательность к костюмам, экипировке, вооружению. Великолепные наряды дворянства, с большим количеством актеров в кадре. Баталии с участием огромного числа кавалерии и пехоты сменяются сценами не менее крупных и красочных балов, где каждую сцену, каждый эпизод, можно остановить и действительно сделать из него картину достойную висеть в гостиной.

Это я, конечно, преувеличиваю для наглядного определения понятия “полотно”.

Так же к таким крупным кинополотнам относят картину Бен Гур – золотого периода Голливуда. Где были выстроены реальные декорации, древние римские триремы, были изготовлены доспехи для огромной римской армии – количество статистов доходило до 50 тысяч человек!
Кадр из фильма Бен ГурКадр из фильма Бен Гур
А в грандиозных гонках, на колесницах навсегда вошедших в историю кино около 15 тысяч человек!  Это гонку копировали огромное количество раз, самый известный пример – это Джордж Лукас скопировавший эту сцену в гонках в  «Звездных войнах: Эпизод I — Призрачная угроза», когда маленький Энакин Скайуокер соревновался на летающем мобиле.

Сейчас, когда в мир кино пришла компьютерная графика и спецэффекты, уже нет необходимости в таком количестве статистов, чтобы снять масштабное сражение или гонки, теперь хватает маленькой команды актеров, да студии визуальных эффектов. Прогресс поставил точку на реальных, живых масштабных фильмах вроде Бен Гура или Войны и мира. Эти гиганты – настоящие художественные полотна, кинематографичные картины, теперь уже точно останутся в истории как самые масштабные фильмы за всю историю кино.

Сейчас купить картину, тем более кинокартину можно в любом магазине, в том числе и в онлайн магазине, но вот настоящее полотно, шедевр такая же редкость, как и работы великих художников.

В качестве эпиграфа я бы хотел привести слова Омара Хайяма – “Уж лучше голодать, чем, что попало есть, уж лучше быть одним, чем с кем попало”.
Автор: Светлана Ламберт
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter